Продвижение сайтов в поисковых системах уже давно заняло достойное место в списке способов заработка в сети. Ежедневно появляются тысячи новых сайтов и каждому из них необходимо попасть в топ поисковой выдачи, а значит, спрос на SEO-специалистов также не ослабевает.

Впрочем, все не так просто, как хотелось бы. Только лишь пройти несколько учебных курсов и начать зарабатывать не получится. Дело в том, что раскрутка сайта в поисковиках — сложный процесс, условия игры на меняются чуть ли не каждый месяц и методы, исправно работавшие еще вчера, завтра могут оказаться даже вредными для продвижения.

Единственный способ оперативно отслеживать все скрытые изменения и делать соответствующие выводы — это иметь доступ к внутренней информации большого числа сайтов, что в большинстве случаев невозможно для новичка-одиночки. Подобные возможности придут только с наращиванием клиентской базы, а до тех пор остается полагаться исключительно на удачу и форумы, где новые алгоритмы ранжирования пытаются вычислить коллективно.

Именно поэтому крупные столичные фирмы имеют такое преимущество перед фрилансерами – создание сайта в Москве, как и его продвижение, у них уже давно поставлено на поток и каждый клиент добавляет новые статистические данные для анализа. Конечно, даже уважаемые компании не всегда способны гарантировать незыблемость позиций сайта, но они намного лучше держат удар и довольно быстро возвращают утраченные места в топе для своих клиентов.

Тем не менее, некоторые общие правила продвижения достаточно стабильны, чтобы на них опираться, и если и не обеспечат сайту первое место в выдаче, то, по крайней мере, способны провести его в десятку по средне и низкочастотным запросам. Большинство из них можно почерпнуть прямо из рекомендаций вебмастерам от самих поисковых систем.

Что же нужно делать и чего нельзя? Во-первых, конечно же, не совершать явно запрещенных действий, которые зачастую караются искусственным понижением позиций сайта, а то и постоянным его баном. К сожалению, многие из рекомендуемых в разнообразных обучающих курсах методов подпадают именно под эту категорию и после временного прироста ставят крест на всем проекте.

А во-вторых, сайт нужно делать главным образом с прицелом на посетителей, а не поисковых роботов, ведь именно они, в конце концов, будут переходить по ссылкам, делать покупки и приносить прибыль и ничего не получиться если пользователи будут покидать сайт еще до его загрузки.