yandexИнтернет-компания Яндекса в первом полугодии 2010 года
увеличила свою долю по поисковым запросам в Рунете за первые
шесть месяцев 2010 года до 64,6% с 58,9%, при этом Google,
Mail.Ru и
Rambler,
напротив, снизили свои доли в русскоязычном сегменте сети,
свидетельствуют данные счетчика Liveinternet.


Например: Google потерял за первые полгода 1,4% поисковых
запросов (п.з.) в Рунете. На Mail.Ru приходится 7,3% рынка, тогда
как еще полгода назад компания обрабатывала 10% п.з. Rambler по
итогам полугодия занимает 2,5% рынка против 3,4% в начале года.


Эксперты полагают, что доля Mail.Ru начала падать тогда, когда
портал отказался использовать на своей главной странице поисковик
«Яндекса». Потом были неудачные перегоры с Google, а в итоге
вместо американского поисковика Mail.Ru использует собственные
технологии GoGo, которые, как видно, и привели к печальному
результату.


Сокращение доли Rambler Media, по мнению Игоря Ашманова,
происходит из-за того, что портал трансформировался из поисковика
в новостной ресурс.


Что касается самого Яндекса, то компания в конце прошлого года
запустила региональный поиск для более чем тысячи российских
городов, в первом полугодии 2010 года улучшила качество поиска по
мультимедийным запросам, внедрила собственную антивирусную
технологию, запустила поиск по мировому Интернету.