yandexКомпания
Яндекс представила
предварительные финансовые итоги 2010 года. Консолидированная
выручка в рублях, рассчитанная в соответствии с GAAP, увеличилась
по сравнению с предыдущим годом на 43%, составив 12,5 млрд
рублей.

Большую часть денег «Яндекс» традиционно зарабатывает на продаже
контекстной рекламы. По сравнению с 2009 годом, продажи
контекстной рекламы выросли на 45%.

Число рекламодателей Яндекса увеличилось за год более чем на 40%,
составив в 2010 году более 180 тысяч.

По данным сomScore, с ноября 2009 года по ноябрь 2010 года
месячная аудитория Яндекса выросла на 64%, в ноябре 2010 года она
составила более 54 миллионов пользователей.

«Главным результатом года для нас стало увеличение доли поиска
Яндекса, которого мы добились благодаря постоянной работе над
качеством продукта, — отметил Аркадий Волож, генеральный директор
компании. — Значительный рост доходов компании в 2010 году
отражает две важные тенденции — оживление малого и среднего
бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других
каналов в интернет».

В прошедшем году Яндекс открыл портал для Белоруссии /yandex.by/,
запустил поиск по зарубежным сайтам /yandex.com/, региональный
поиск для Украины и ряд специализированных сервисов —
«Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Музыка»,
«Яндекс.Услуги».