ЯндексВ прошлом году на Яндекс.Маркете были представлены
рейтинги магазинов и отзывы пользователей. С момента запуска
магазинам было поставлено более 33 тысяч оценок и опубликовано
более 2200 отзывов пользователей. Теперь Яндекс решил посмотреть,
предложения каких магазинов более интересны пользователям. Для
этого сотрудники соотнесли кликабельность магазинов, имеющих
рейтинг, c кликабельностью магазинов без рейтингов. Как и
ожидалось, предложения магазинов с рейтингом более востребованы —
пользователи переходили на них в среднем на 30% чаще. Казалось
бы, в этом случае самыми популярными должны были быть магазины с
самым высоким рейтингом. Но не тут-то было. Популярность
предложений у магазинов с низким рейтингом выше по сравнению с
теми магазинами, у которых лучше качество обслуживания.
* — относительная кликабельность считалась на странице «все
предложения на карточку модели». Предложения от магазинов без
рейтинга взяты за единицу.
Объяснение этим фактам нашлось,
когда сотрудники проанализировали взаимозависимость средних цен
магазина и его рейтинга.
** — учитывались предложения магазинов, которые соотнеслись с
карточками моделей.
Магазины с низкими ценами как правило
экономят на всем, в том числе и на качестве обслуживания.
Следовательно, имеют более низкий рейтинг. Зато многие покупатели
предпочитают купить товар по самой низкой цене, «сэкономив» на
сервисе. За этой группой покупателей следуют люди, которые лучше
переплатят за товар, но зато купят его в надежном, судя по
рейтингу, магазине. Магазины, у которых еще нет рейтинга, продают
товары в среднем по более высоким ценам, и пользователи не
торопятся совершать в них покупки.