интернет-реклама, социальные сети, реклама, влияние Несмотря на оптимизм маркетологов в
отношении социальных сетей, возможно компаниям не стоит
торопиться там «укореняться». По данным исследования «Brand
Impact Social Networking
», выпущенного WorkPlace Media, подавляющее
большинство потребителей (96%) не замечают разницы в
восприятии бренда, в зависимости от того, представлен ли он в
социальных сетях или нет. Исследование было проведено в мае 2009
года среди 753 американцев, которые пользовались Сетью на работе.
Его цитирует
Marketing Charts
.

Лишь 12% опрошенных признали, что их мнение о бренде
действительно меняется, если бренд активно присутствует в
социальных сетях, а 11% пользователей социальных сетей
следят за продвижением крупных брендов при помощи социальных
ресурсов (например участвуют в фирменных сообществах).

Более того: лишь четверть опрошенных (25%) заявила, что
рекомендуют в социальных сетях товары и бренды, а треть
опрошенных (33%) принимает такие рекомендации. И еще
меньшее количество опрошенных (18%) действительно
следовали таким рекомендациям, — подчеркивают в WorkPlace Media.
Все это лишний раз доказывает, что присутствие бренда в
социальных сетях оказывает «минимальное» влияние на потребителей
в том, что касается их отношения к бренду, — подчеркивают авторы
доклада.

Среди социальных сетей, которыми пользовались респонденты,
лидером был Facebook, которым пользовались
89% опрошенных. 40% имели эккаунт на MySpace; 31% — в LinkedIn; 18% — на Twitter. При этом подавляющее
большинство опрошенных (89%) подчеркнули, что социальные сети для
них в первую очередь являются способом поддерживать контакт с
друзьями и семьей. Как видно, подавляющее большинство опрошенных
(78%) проводили в социальных сетях на работе менее 30 минут в
день, и лишь у 4% опрошенных страничка была открыта весь день.

Время, проводимое респондентами в социальных сетях на
работе
— данные Work Place Media

Из тех 18%, кто следовал советам о товарах и услугах,
рекомендованных в социальных сетях, большинство (53%)
воспринимали советы, которые касались развлечений. Половина (50%)
следовали советам, касающихся ресторанов, 23% — советам о
продуктах, 21% — о товарах о уходу и косметики, 20% — советам по
поводу одежды, 15% — советам, касающихся электроники и товаров
для животных.

По словам Стефании Молнар (Stephanie Molnar), исполнительного
директора WorkPlace Media, социальным медиа все еще предстоит
стать средством рекомендаций. Большинство же советов о товарах и
услугах все еще даются «старомодными» средствами — при помощи
«молвы» в личном общении с друзьями, коллегами и родственниками.

По информации МедиаРеволюции