Социальные сети стали самым знаковым явлением последних лет
в интернете. Несмотря на то, что первые такие проекты, в том
числе и в уанете, появились еще лет пять назад, настоящий расцвет
пришелся во время взлета MySpace и Facebook за рубежом и
«Одноклассников» с «ВКонтакте» в Рунете. Украинцы успешно
пользовались и пользуются российскими и зарубежными социальными
сетями. При этом отечественные разработчики время от времени
делали попытки создать сеть в Уанете. С 2006 года существует
(пожалуй, самое точное слово в этом контексте) Friends.ua,
которая, видимо, стартовала раньше, чем созрел средний
пользователь и рынок. В 2007 году появилась соцсеть Connect.ua,
которая попыталась объединить украинцев, преимущественно
студентов, однако, по ряду причин это не удалось. Были и другие
попытки, не столь заметные. Если проанализировать причины неудач,
то можно выделить несколько основных: — ставка на идею, без
финансирования, в надежде, что «выстрелит»; — отсутствие базовой
инфраструктуры в виде уже реализованных, крупных проектов,
способных «подтянуть» аудиторию; — неправильный маркетинг, что
означает целый спектр ошибочных решений в продвижении, рекламе
проекта, работе с аудиторией. И все же, среди украинских
социальных сетей есть проект, который стоит особняком,
развивается планомерно и без рывков, стабильно наращивает
аудиторию и ежемесячно обрастает новыми сервисами и приложениями.
Это социальная сеть «Украинцы Онлайн» или УОЛ. Возможно, именно
анализ вышеуказанных причин провалов позволил УОЛ не наступить на
грабли конкурентов, поскольку в случае с этим проектом
подтверждается поговорка «Тише едешь — дальше будешь». Наличие
локомотива для УОЛ, в виде популярного портала Online.ua,
входящего в пятерку самых посещаемых ресурсов Уанета, позволило
интегрировать аудиторию в новый проект. Аудитория восприняла УОЛ
более чем позитивно. В дополнение к привычным новостям, почтовому
сервису, погоде и прочим стандартным для портала элементам,
пользователь УОЛ получил открытый профайл, что по сути является
мини-сайтом, с возможностью размещать внешние ссылки, загружать
неограниченное количество фотографий, видео, публикаций и
обмениваться ими с другими пользователями. Интерфейс можно
настроить на русском или украинском языках. И все это просто и
ясно взаимосвязано для максимально комфортной коммуникации с
другими «украинцами онлайн». Встроенный поиск позволяет находить
общение по тематическим интересам или региональному признаку. В
сообществах можно найти единомышленников в любых темах. Кстати,
каждое сообщество получает простой и запоминающийся адрес:
название.uol.ua, с собственной RSS-лентой. Поскольку Online.ua
уже состоявшийся проект, то создатели УОЛ смогли позволить себе
не зарабатывать на пользователях с первых дней создания. В УОЛ
принципиально отказались от размещения рекламы в социальной сети
и персональных зонах пользователя. В то же время, как уже
указывалось выше, администрация УОЛ не возражает против рекламных
ссылок, которые пользователи самостоятельно ставят в своих
профайлах. Лояльность и уважение к участникам сети — не
единственный компонент стратегии и пользовательской политики УОЛ.
Для того, чтобы время, проведенное на сайте, было насыщенно и
интересно, созданы разнообразные игровые и поведенческие
элементы, стимулирующие активность пользователя. Каждый «уоловец»
имеет собственный ранг активности — показатель People Rank. Это
своеобразный рейтинг пользователя, который позволяет ему стать
популярным, топовым участником, и привлечь в свой круг общения
еще больше интересных людей. Вся активность пользователей и
сообществ транслируется в живой ленте, где можно видеть
обновление всех действий сообщества украинцев на УОЛ. Такой
«прямой эфир» жизни социальной сети не только увлекательно
наблюдать, но и очень удобно отслеживать и комментировать. Кроме
того, редакция УОЛ отбирает лучшие посты и делает их более
заметными. На данный момент трудно найти что-то в инструментарии
пользователя, чего нет на УОЛ — публикации блоговых постов,
фотографий, видео, оценки, статусы, комментарии, цитирования,
сообщества. Прибавим к этому массу всевозможных сервисов портала
Online.ua и постоянные нововведения. На мировом рынке социальных
сетей сейчас наблюдается тенденция, которую эксперты журнала The
Economist называют снижением потребительской реакции. Чем больше
выбор, тем меньше выбирают. Все в ожидании, чем закончится только
начавшееся противостояние Facebook и Google+. И пока гиганты
делят мировую аудиторию, на рынках многих стран все больше
пользователей выбирают локальные социальные сети, созданные на
родном языке, с близкими знакомыми в профайлах, ничуть не
уступающие в функционале и уверенно развивающие свои сервисы. В
Украине на сегодня такой сетью является сообщество Украинцев
Онлайн, которое каждый день растет и увеличивается, следуя своей
миссии — собрать лучших пользователей из Украины в национальной
социальной сети.