Ведущие Интернет-компании и рекламные
холдинги Украины объединились в «Украинскую Ассоциацию Интернет
Рекламы» (УАИР). Ассоциация является координационным органом,
который призван способствовать развитию Интернета, в частности
рынка онлайн-рекламы и услуг. Об этом сегодня заявили
представители компаний-участниц УАИР в ходе презентации нового
объединения в Пресс-центре Информационного агентства
ЛІГАБізнесІнформ (Киев, ул. Шамрыло, 23). Как передает
корреспондент ЛІГАБізнесІнформ,
основные усилия ассоциации будут направлены на создание условий
для эффективного развития рынка рекламы в UA-нете с целью
удовлетворения потребностей рекламодателей, потребителей рекламы
и Интернет-ресурсов на мировом уровне, а также на увеличение доли
бюджетов рекламодателей, направляемой на рекламу в Интернете. По
словам президента «Украинской Ассоциации Интернет Рекламы»,
которым стал директор ООО «Информационное агентство
«ЛІГАБізнесІнформ» Дмитрий Бондаренко, основными проблемами,
мешающими более эффективному развитию отечественного
Интернет-рынка, на сегодняшний день являются нерегулируемость и
некоординируемость действий основных участников рынка, отсутствие
достоверной информации об аудитории Интернета и инструмента
измерения количественных и качественных характеристик
интернет-аудитории, которому бы доверял рынок. С целью достижения
поставленных целей УАИР на постоянной основе инициирует первое в
Украине глобальное исследование украинского сегмента сети
Интернет в целом и его аудитории в частности. Тендер на
проведение исследования Ассоциация уже объявила. «Мы его
(результаты исследования, — ред.) признаем все (участники
Ассоциации, — ред.) и предложим верить данным результатам, как
незаангажированным никем из участников», — подчеркнул
Д.Бондаренко. Представители компаний-участниц Ассоциации
убеждены, что создание объединения, а также проведение
исследования улучшат ситуацию на рынке интернет-рекламы. В
частности, как напомнил директор по маркетингу компании «МЕТА»
Алексей Чуксин, сегодня украинские рекламодатели выделяют менее
1% своих бюджетов на рекламу в Интернете. «Я считаю, что
Ассоциация могла бы и должна изменить эту ситуацию, сделать
Интернет более прозрачным, более понятным. И тут в первую очередь
должно сыграть свою роль исследование… которое должна провести
Ассоциация, то есть организовать профессиональное, регулярное и
независимое исследование интернет-аудитории», — отметил он. Кроме
того, Ассоциация планирует разработать единую систему стандартов
(терминологии, отчетов, форматов рекламы, и т.п.), повсеместно
оказывать содействие развитию качественных контент-ресурсов и
независимых Интернет-СМИ как условия быстрого увеличения
аудитории украинского Интернета и повышения его социальной
значимости. «Эти работы приведут к тому, что рынок станет
прозрачнее, они приведут к тому, что рекламодатели наконец-то
смогут понять, за что они платят свои деньги. Это, как мы
надеемся, приведет к увеличению доли бюджетов, которые выделяются
на сегмент Интернета в общих бюджетах, выделяемых на рекламу», —
отметил президент Ассоциации. Усилия УАИР также будут направлены
на создание условий для улучшения уровня защиты потребителей от
некачественной рекламы и информации, соблюдение требований
законодательства об авторских и смежных правах. При этом
Ассоциация будет выступать в качестве независимого эксперта по
вопросам рекламы. В то же время УАИР планирует принимать активное
участие в разработке законов, нормативно-правовых актов,
регламентирующих изготовление и распространение информации и
рекламы в украинском сегменте сети Интернет, отслеживать и
анализировать мировой опыт в этом аспекте. Ассоциация также
ставит перед собой цель отслеживать нарушения и проявления
недобросовестной конкуренции и вырабатывать рекомендации по
соблюдению прав и обязанностей всех участников рынка, проводить и
активно участвовать в научно-практических мероприятиях в формате
«круглых столов», конференций, тренингов, семинаров, и т.п.
Усилия Ассоциации будут направлены, в том числе, и на изучение, а
также анализ состава аудитории UA-нета, предоставление
соответствующих рекомендаций рекламодателям, производителям,
распространителям и потребителям рекламы. «Украинская Ассоциация
Интернет Рекламы» была основана 4 октября 2007 года. Основателями
объединения стали: ООО «Информационное агентство
«ЛІГАБізнесІнофрм», ООО «Бигмир-Интернет», ЗАО «МЕТА», ООО
«Золотая Середина», ООО «ГРУПЕМ», ООО «Инишейтив» — ADV Group,
ЗАО «ММС Комюникейшнс Украина» — «Publicis Group Ukraine».
Президент Ассоциации — Дмитрий Бондаренко, исполнительный
директор — Андрей Заблоцкий. Все решения относительно
деятельности Ассоциации принимаются Советом Ассоциации, в который
входят представители всех ее членов-основателей. Для согласования
действий, связанных с различными техническими вопросами, в
Ассоциации был создан технический комитет. Главой технического
комитета Ассоциации был избран Алексей Бакун, директор по
исследованиям «Publicis Group Ukraine». Ассоциация не планирует
получать прибыль от своей деятельности и является
координирующе-рекомендательным органом, который создан с целью
налаживания, улучшения и облегчения коммуникации между
участниками рынка Интернет-рекламы и в целом всего
Интернет-сообщества в Украине. Ассоциация открыта для вступления
в нее новых членов.