Сегодня очень часто говорят о второй
версии Интернета, сайтах, основанных на принципах Web 2.0.
Стартапы, мешапы, разнообразные сервисы, укладывающиеся в новый
формат, наводнили Сеть. Между тем, основа-основ сетевого серфинга
— поисковики — остаются самым консервативным звеном в
стремительно меняющемся Интернете. Нет, конечно, поисковые
системы тоже развиваются: совершенствуются механизмы индексации,
борьбы с черными методами оптимизации и прочее. Но концепт
остается тот же, что и десять лет назад: поиск текстовой
информации, даже если пользователь ищет фото или видео. Viewdle — принципиально новая
технология, разработанная украинскими программистами. Поиск,
основанный на Viewdle, идентифицирует не только текстовую, но и
визуальную информацию, распознает лица видеоряда, запоминает их и
соотносит с поисковым запросом пользователя. Проект в свое время
получил инвестиции при поддержке Международного фонда Technobridge и был представлен
на второй ежегодной технологической инвестиционной конференции
«Открытые двери в Силиконовую Долину» (SVOD — 2006), которая
проходила с 16 по 17 ноября 2006 года в Музее компьютерных наук
г. Маунтен Вью (штат Калифорния, США). Тогда технологией Viewdle
заинтересовались представители компаний Microsoft, Google, Cisco,
Intel и других. Поиск нового поколения автоматически индексирует
кадр за кадром. Постепенно собирается крупнейшая база поиска по
лицам в видеофайлах. В дальнейшей перспективе команда проекта
планирует предложить новые рекламные решения в соответствии с
новой технологией. В настоящее время идея поиска по визуальной
информации привлекает, прежде всего, СМИ. Неудивительно, что
первым, кто взял на вооружение Поиск 2.0, стало информационное
агентство Reuters,
которое запустило поисковик по лицам 17 сентября. Сейчас все
желающие могут протестировать сервис. Например, запрос «Путин»
выдает результаты 45
видеофрагментов из девяти тем
. Viewdle ориентируется прежде
всего на клиентов, которые ищут новые способы представления
собственного контента для пользователей. Это медиаресурсы, СМИ,
агентства видеорекламы и просто рекламисты, поисковые системы и
другие. Viewdle — это один из первых шагов, который, возможно, в
будущем полностью изменит облик и концепцию поисковых машин.
Медийный контент, благодаря сервисам подобным YouTube, Joost и другим, стремительно увеличивает
свою долю в общем объеме информации. Безусловно, не одну светлую
голову посетила мысль: «А что с этим всем добром делать?»
Индексирование видео по текстовой информации не всегда может дать
точные и ожидаемые результаты. Некоторые видеофайлы вообще нельзя
найти с помощью текста. Возможно, что в будущем появятся сайты,
которые будут избавлены не только от «многобуквия», но и от букв
вообще. Для успешной коммуникации с пользователем или
потребителем текст, как известно, не всегда нужен. В любом
случае, если Интернет перейдет в эпоху Web 3.0, что бы не
скрывалось за этим понятием, поиск в нем должен быть, как
минимум, второй версии, — сообщает Rublicon.