Twitter, аналитика, реклама
Насколько полезен Twitter,
как источник трафика для вашего портала? Или это просто
развлечение для людей, которые влюблены в Интернет. Для написания
этой статьи, был заведен специальный аккаунт в Twitter. Это было
сделано для того, что бы на практике проверить эффективность
этого сервиса, для привлечения аудитории и раскрутки ресурса. Вот
и подошли первые результат.

В начале статьи, немного теории для тех, кто поверхностно
представляет, что такое Twitter. Далее описывается сам
эксперимент и процесс. Будет детально рассмотрен уровень
CTR (click-through-rate), который можно ожидать от
Twitter. Данные представлены на основе Google Analytics.

Что такое Twitter?

Twitter — самый популярный сервис микроблоггинга. С его помощью
можно писать короткие текстовые заметки (до 140 символов),
извещая подписчиков (Followers — Тех, кто отслеживает) о своих
действиях, мыслях, скидывая им интересные ссылки и т. д. Все по
Чехову, когда в 1-2 предложениях нужно изложить все, что вы
хотите сказать своим читателям. Изложить талантливо, вкусно и
интересно — тогда количество фоловеров, как у нас говорят, будет
расти. А это и есть главная амбиция любого твиттерянина.

1-й вывод в пользу Twitter

Twitter — хороший тренажер для копирайтеров, журналистов и
пиарщиков. Он учит работать со словом, находить самые емкие
фразы, вместо того, чтобы расплываться мыслью по древу, как делают некоторые. Иногда и я сам.
Поэтому я рекомендую обзавестить аккаунтом в Твиттере всем
представителям этих профессий, даже если вы не любите блоги. Хотя
бы из любопытства: умеете ли вы писать так, чтобы заинтересовать
постороннего человека с первого предложения.

Twitter не просто оригинальный сервис, это серьезный бизнес и
социальное явление. Для иллюстрации приведу одну цитату из газеты
Daily Telegraph:

Сеть микроблогов Twitter настолько превзошла CNN скоростью
сообщений о событиях в Иране, что многие эксперты стали прочить
этому сайту роль главного источника оперативной информации в
англоязычном мире.

Еще цитата из другого источника (CNNbrk) как продолжение истории:

Телеканал CNN купил микроблог CNNbrk, являющийся самым
популярным в сервисе Twitter, сообщает TechCrunch. Сумма,
заплаченная за CNNbrk, не уточнятся. Ранее аккаунт CNNbrk
принадлежал Джеймсу Коксу (James Cox). В этом микроблоге он
публиковал новости.

Мой Twitter

Я в Twitter новичок и пока не освоился в нем полностью. Сейчас
для меня Twitter — скорее эксперимент, чем серьезное увлечение. Я
не гоняюсь за количеством фоловеров, и сам подписываюсь на блоги
очень избирательно.
После 4-х недель не слишком активного общения у меня набралось 48
подписчиков. Не обращайте внимание на синюю кнопку справа от
статьи — она тормозит, не успевает за событиями. Недавно я
потерял 4-х подписчиков, но это нормально: нельзя нравиться всем.

Меня больше волнует вопрос трафика на сайт.

По данным Google Analytics в течение этих недель Twitter принес
моему блогу 5,31% посетителей. Родственный Twitter сервис
Friendfeed чуть меньше — 4,24%.

Twittertrafic

Это очень неплохие показатели: Twitter работает намного лучше,
чем комментарии в популярных блогах по близкой тематике
интернет-маркетинга. Несмотря на то, что я не самый известный
твиттерянин, а кроме этого в основном пишу на «скучные» темы
интернет-маркетинга трафик все равно очень заметный. Каким бы он
был, будь я активнее?

2-й вывод в пользу Twitter

Twitter способен занять важное место в генерации трафика на сайт.
Пользователи этого сервиса отличаются повышенным любопытством,
они с интересом кликают на ссылки и подписываются на новые
блоги.
Однако для полноты оценки необходимо изучать другие данные
статистики: время на сайте, показатель отказов и уровень
конверсии. Психология твиттерянина такова: он любопытен, но
привык к быстрому и малому формату. Поэтому его важно
заинтересовать также быстро, сразу переходя к сути дела. Если
хотите попробовать Твиттер в качестве инструмента
интернет-маркетинга:

  • не давайте ссылки на все подряд, на каждую новость или статью
    на сайте. Предлагайте только самое важное и интересное. Например,
    сообщение о новой услуге или уникальном товаре;
  • не рекламируйте, а делитесь интересным контентом;
  • не давайте ссылку на главную страницу сайта, только на
    конкретный контент;
  • делитесь ссылками и на другие сайты, нельзя писать только о
    себе;
  • периодически оставляйте в покое ссылки, пишите просто от души
    и для души;
  • периодически забывайте о маркетинге, пишите просто от души и
    для души.

Уровень CTR

CTR (click-through-rate) — соотношение показов рекламы к кликам
на нее. Уровень CTR постоянно волнует менеджеров по рекламе, т.
к. это один из главных способов оценить эффективность и стоимость
рекламного контакта.
С Twitter все проще: никто не требует денег за размещение ссылки,
поэтому реклама с помощью этого сервиса почти бесплатна. Почти,
потому что кто-то должен платить зарплату человеку, который
работает с Twitter.

Уровень CTR зависит от темы микроблога, однако недавно был
вычислен средний показатель CTR, на который можно
ориентироваться. Например, средний CTR баннерной рекламы меньше
1% и с каждым годом стремиться к нулю. Контекстная реклама дает
1-4% в зависимости от тематики и опыта работы с контекстом.

Ссылка с Twitter обеспечивает около 3%. Будучи почти полностью
бесплатной.

Этот показатель был выведен не совсем научным путем американским
интернет-маркетологом Дарреном Барефутом (Daren Barefoot). Не
совсем научным, потому что в его исследовании приняли участие
всего 60 человек. Но даже с такой маленькой выборкой можно
сделать кое-какие выводы.

Следующий вывод Даррена: чем больше подписчиков (фоловеров) у
микроблога, тем ниже уровень CTR. Чтобы проиллюстрировать свое
наблюдение, он нарисовал такой график:

CTRtwitter

3-й вывод в пользу Twitter

Понижение уровня CTR с ростом фоловеров не приносит никакого
ущерба. В рекламе падение CTR означает, что вы платите больше или
так же, а получаете меньше. В Twitter вы не платите почти ничего,
но продолжаете получать клики.

Стоит ли доверять результатам исследования Даррена? Я думаю, что
маркетологи получили хороший ориентир для оценки перспективности
Twitter. Даже мой свежий twitter-блог приносит неплохой
результат, что говорит в пользу слов Даррена. Главное здесь не
конкретная цифра CTR (Даррен называет 2,8%), а тенденция.

Тенденция такая: Twitter дает меньший CTR, чем email-маркетинг
(не спам!), когда рассылка распространяется среди
заинтересованных подписчиков. Зато он обеспечивает большее
количество кликов, чем баннерная и даже контекстная реклама. И
это — не забудьте — почти даром.

Означает ли это, что Twitter лучше контекстной рекламы? Нет,
потому что объем трафика ничего не значит, если уровень
конвертации окажется низким. Но я говорю только про количество, а
не качество трафика. У каждой компании будет свой опыт
эффективности Twitter, ведь конверсия зависит не только от
источника трафика, но и от сайта.

Кроме этого, аудитория русскоязычного Twitter пока слишком мала,
чтобы возлагать на нее большие надежды.

Мой совет: застолбите место на Twitter из интереса и в качестве
эксперимента. Вы ничего не потеряете, это однозначно. А вот
приобрести новых клиентов или читателей основного блога сможете
почти наверняка.

Англоязычный источник.

Русскоязычный
источник
.