TwitterДжейсон Калаканис (Jason Calacanis), создатель сети
блогов Weblogs Inc., говорит в своем блоге о социальной сети
Twitter следующее: «Ален Стерн (Allen Stern), один из известных
блоггеров, писал о бизнес-модели, которой придерживается
социальная сеть Twitter. Ален, дружище, думать нужно шире!
Выбирайся из Бруклина и посети Кремниевую Долину. Бизнес-модель
появляется только после того, как у сайта будет достаточное
количество пользователей. Twitter может похвастаться высоким
развитием сообщества, и здесь есть где развиваться очень
прибыльным моделям бизнеса. 1. Реклама на сайте
Представим, что каждое 10-е, 20-е или 100-е сообщение на сайте
Twitter — рекламное объявление. Неужели этот так ужасно? На самом
деле, абсолютно нет. Реклама вроде «Доступ к вашей страничке на
Twitter обеспечивает вам Apple’s iPhone!» будет совершенно
приемлемой для пользователей сети, также как и для
рекламодателей. И такие объявления даже будут активно
просматриваться членами сети, если их расположить «в тему». Кроме
того, рекламу на Twitter можно размещать и в виде роликов,
появляющихся на страницах сайта (что оживит их), ведь, в отличие
от сети Flickr, Twitter, в общем, основывается на текстовых
сообщениях и статьях. 2. Реклама с помощью текстовых сообщений
Члены социальной сети Twitter не будут против, если каждое сотое
или двухсотое текстовое сообщение, отправленное им с сайта, будет
рекламным объявлением. И если сайт действительно начнет
использовать смс-рекламу, то он станет крупнейшим независимым
ресурсом мобильной рекламы в мире. Как вы думаете, может, Google
тоже заинтересуется этой моделью? 3. Абонентская
плата
Соучредителю сайта Twitter Эвану Вильямсу (Evan
Williams) уже почти год предлагают создать какой-нибудь
качественный профессиональный сервис на сайте. По подсчетам, 1-5%
пользователей, не задумываясь, приобрели бы профессиональную
версию интерфейса с хорошим гарантийным сроком и специальными
приложениями вроде возможности хранить файлы в формате MP3, а
также, фотографии и видео (по примеру личных страничек на
веб-сайте Pownce). Хотя, это — возможность заработать только
10-50 миллионов в год, поэтому только на ней фокусировать
внимание не стоит. Каков же вывод? Эвану просто не нужно
задумываться о какой бы то ни было бизнес-модели для Twitter еще
ближайшие два года. Достаточно просто обеспечивать качественный
сервис для максимального количества пользователей. Нужно
заполучить 100 миллионов членов сообщества (каким и был
первоначальный план сети). Если в сообществе Twitter будет 100
миллионов пользователей, оно само будет стоить пару миллиардов.
Вот чему я научился в службе AOL (America Online) — как только в
сети появляется большое количество пользователей, ей не избежать
хороших прибылей. Даже абсолютный идиот-администратор социальной
сети с 10-20 пользователями может заработать уйму денег. То есть,
собрав десятки миллионов пользователей, о деньгах вообще можно не
думать. Вот так-то. Создание нового предприятия, компании или сайта теперь не
имеет конечной целью получение дохода, а только привлечение
достаточного количества клиентов, потребителей или пользователей.
Все дело в масштабе. И если вы собираетесь играть в высшей лиге
бизнеса, не стоит мечтать о прибылях до того, как заработаете
достаточную для эффективного достижения желаемого результата базу
клиентов.* * Примечание: если вы не игрок, как Эван, и у вас нет
неограниченного доступа к средствам, не используйте этот совет, а
лучше фокусируйтесь на простом получении прибыли.» источник