Разработчик:
Runic Games\Perfect World EntertainmentTorchlight — это отличнейший пример того. как надо делать клон-игры. Почему клон-игры? Да потому что она фактически является полной копией Diablo 2. Однако, не стоит сразу смотреть на нее косо-криво. Если вы думаете что клон — это плохо, то я спешу вас разуверить в этом. Все зависит от того, насколько качественно (или не качественно) она реализована. А Torchligh реализована просто восхитительно! Выйдя в свет, она сразу получила позитивные отзывы критиков и положительные рецензии ведущих игровых изданий.

Так что же такое Torchlight? Это история небольшого шахтерского поселения, работники которого специализируются на добычи некоего кристалла под название Эмбер. И вот как раз в шахтах этого городка начинаю происходить непонятные вещи. Естественно кому же решать эти проблемы как не вам? Такая возможность представиться сразу после выбора одного из трех персонажей: воина, мага или разбойницы. Каждый из них обладает своими уникальными способностями. Когда вы определились кем будете играть, вы с головой окунаетесь в подземный мир Torchlight. А вот далее, я поделюсь с вами своими впечатлениями от игры…

Ваше мнение:

Как и в любой другой игре, первое, что мы видим — это интерфейс. Он выполнен в приятном минималистическом стиле, не перегружен лишними, не нужными для неискушенного пользователя настройками. Сами настройки просты и удобны. Порадовало меня настройки графики под нетбук. Не сказал бы что игра на нетбуке отличается хорошим качеством (лаги есть по любому), зато такая игра запросто пойдет на слабеньком ноутбуке, что весьма приятно.

Создание персонажа также на приводит нас в паническое состояние растерянности, не зная что делать с внешним видом персонажа, его характеристиками и т.д. Нам представляют на выбор 3-х героев, «готовых к использованию». Нам не придется заниматься их внешним видом и мучится в догадках и сомнениях, а какой же скилл ему вначале прокачать. Кстати, у вашего персонажа будет приятный спутник, очень полезный во время игры (об этом далее).

Итак, мы в игре. Сразу обращаем внимание на графику. Она приятна, проста, но не лишена некоторой изящности и привлекательности, по своему красива. Подобный стиль прорисовки я называю мультяшной угловатостью, она чем то навеивает графику из WarCraft 3. Однако, первое впечатление простоты графики Torchlight со временем исчезает, по мере того, чем дальше мы проходим по сюжетной линии. Перед нашим взором открываются все новые и новые локации, поражающие своей простой не перегруженной ничем лишним красотой.

Что касается самих локаций, то по началу они нас не балуют разнообразность. и может создаться впечатление, что это скупая наштамповка одних и тех же текстур, те же яйца, только в профиль. Однако не спешите разочаровываться, далее вас ждет приятный сюрприз. Окружение меняется, локации становятся более разнообразными. То же касается и монстров. Чем дальше вы проходите, тем более разнообразными они становятся. Хотя, можно было бы и по больше их сделать, но и так не плохо.

Управление персонажами также простое, оно практически идентичное управлению в Diablo, Отличается лишь незначительными, но в то же время продуманными мелочами. Например такими, как переключение способностями через клавишу Tab –очень удобно для быстрой смены способности забиндженой под одну левую клавишу мыши (тоесть по факту у нас выходит две способности на одну кнопку).

Отдельно хотелось бы отметить спецэффекты кастуемых заклинаний и способностей героев. Ну очень мне они понравились. Особый восторг у меня вызвал режим паузы, когда можно подловить отличнейшие стоп-кадры во время кастования какого то заклятия (если вы играете магои) или других интересных фишек, которые есть у разбойницы и воина. Так и хочется наделать таких кадров по больше и сделать какую то анимированную заставку из этих материалов.

Также очень понравилось музыкальное сопровождение в игре. Все в том же духе Diablo, но не лишенное собственного неповторимого звучания.

Помните, вначале я писал, что у персонажа есть питомец-спутник, который весьма полезен в игре? Так вот, его польза состоит не только в том, что он сражается вместе с вами (это вполне очевидный факт, который можно было предположить сразу), но также он может помочь решить проблему вечно переполненного инвентаря героя. Помните, как было в Diablo? Вечны телепорты в город и снос хлама на продажу или в сундук, что постоянно отвлекало от боев? В Torchlight эту проблему решили весьма хитрым образом: вы можете перебрасывать все вещи в инвентарь питомца и отправлять его в город. Ему понадобиться где то 3 минуты, чтобы смататься туда и обратно. Сплавив все барахло торговцу, он принесет вам выручку. Оригинальненько однако 🙂

Что же касается сюжета — он банально прост, проще просто некуда (рассказывать о нем я не стану, лучше вам о нем узнать по мере игры). А зачем в Torchlight сложный и запутанный сюжет? Всем своим видом (и графикой, и геймплеем) игра как бы пытается нам сказать, что она создана для отдыха, расслабления. Это игра для легкого развлечения, не обремененного излишней тягомотиной с сюжетом и различными наворотами. Она идеально подходит для всех, от мала до велика. Играть в нее можно и дома и на работе во время обеденного перерыва. ну а уж если вам захочется чего то посложнее — всегда можно переключить режим сложности.

Кстати о уровне сложности: порадовал пункт, при включении которого, умере один раз, вы начинаете игру сначала. Так что дерзайте! По моему мнению в эту игру однозначно надо играть и пройти ее от начала до конца всеми персонажами.