Разработчик:  CD Projekt
Краткое описание:

Игра «Ведьмак» является самым дорогим и амбициозным проектом на территории Восточной Европы 2007-го года. На его создание было потрачено более 5 млн. долларов. В основе игры лежит движок Aurora разработанный всемирноизвестной компанией BioWare. Глядя на игру, тяжело представить себе, что она работает именно на Авроре, ведь это тот самый движок, который был разработан для игры Newerwinter Nights. А все потому, что для игры были созданы великолепные текстуры и спец эффекты, от которых остаешься под впечатлением Даже сейчас, спустя 3 года (практически 4) Ведьмак смотрится очень хорошо. И что не может не радовать — она идеально оптимизирована и работает хорошо даже на маломощных машинах.

Кроме красивого графического оформления, удобного интерфейса и приятного управления персонажем, игроков ожидает великолепный сюжет, наполненный драматическими событиями, яркими сюжетными поворотами и неожиданными последствиями. Игроку придется часто делать выбор, который своей неоднозначностью может ввести в замешательство. В зависимости от ваших действий сюжет будет идти совершенно иным путем, нежели мог, сделай вы другой выбор. Как и подобает подобным сюжетным разветвлениям, нас ждет три концовки, и какая будет «в этот раз» — зависит только от вас.

Но самое интересное, что в разработке игры принимал участие сам Анджей Сапковский! Именно по его романам о Ведьмаке ( «Последнее желание», «Меч Предназначения», Кровь Эльфом» … ) была и создана игра. Поэтому мы гарантировано получаем игру высочайшего качества, с сильным сюжетом в который очень грамотно и даже с каким то определенным юмором вплетены эпизоды из книг. Такой подход без сомнений придется по вкусу ценителям историй о Ведьмаке, ни раз читавшим книги Сапковского.

Впервые столкнувшись с этой игрой я не заметил в ней ничего особенного. Самая обыкновенная игра. Сделанная качественно.

Однако, чем больше я играл, чем дальше продвигался по сюжету, она мне начинала нравится все больше и больше. Во-первых, мне понравился сам персонаж, его взгляд на мир, его отношение к окружающим его людям, явлениям, события. Постепенно я стал проникаться и самим сюжетом. В конечно м итоге я пришел к выводу, что игра намного лучше чем я думал в начале.

Особенно мне понравилась в Ведьмаке система прокачки персонажа. Она не только улучшала и разнообразила технику владения мечом, но а наделяла героя новыми магическими навыками, которые с точки зрения графики были реализованы очень хорошо.

Поняв окончательно, что мне суждено стать фаном этой игры, я даже купил коллекционное издание, с кучей дополнительных бонусов. именно из них я и узнал, как делалась эта игра, какие технологии применялись при ее создании.

После прохождения этой игры, мне стало страшно интересно прочесть истории о Ведьмаке Герольте из Ривии, и тогда я купил все романы Анджея Сапковского. Это были мои первые книги в стиле фэнтези и, как оказалось, не последние. Это яркий пример того, как одна качественно сделанная игра, может побудить тебя еще к чему то, кроме пустого времяпрепровождения.

В игре много интересных и хорошо проработанных локаций. В каждой из них нас ожидают задания, за выполнение которых мы получаем опыт. После получения нового уровня у нас появляется пара очков талантов, которые следует распределить между достаточно солидным числов скиллов. После распределения Ведьмаку нужен как минимум 1 час медитации у костра. Эта фишка мне также понравилась, ведь медитируя можно было пропускать некоторые отрезки времени (например ночь, если следующее задание было расчитано на выполнение днем). Также, в процесе медитации Ведьмак мог готовить элексиры, которые наделяли его определенным способностями.

Кроме меча, он пользовался магическими приемами, из которых мне больше всего нравился знак Игни — это удар огнем. Кроме своей эффективности он еще и красиво выглядел при использовании, поэтому наверное он мне и нравился больше всего.

Единственное, что меня немного напрягало — делать выбор… не было такого, чтобы один выбор был хорошим, другим плохим.. они были равнозначными, и именно в этом заключалась сложность… чаще всего, перед выбором того или иного действия, я делал сохранение, и если результат моих поступков проявлялся незамедлительно, и по каким то причинам меня не удовлетворял, то я перезагружался и делал тругой выбор… немного не честно. но, если есть возможность — почему бы не воспользоваться?

Еще мне ужасно понравилось играть в кости. В игре есть своего рода мини-игра, когда с некоторыми из персонажей ты можешь играть в кости на деньги. И выглядит красиво и играть интересно.

В целом же, сама игра больше ориентирована на старшее поколении игр, так как Геральт страшный бабник (что по книгам, что по игре) и поляки реализовали это весьма ярко. Время от времени по сюжету нам удается затащить в постель одну из женщин, тогда перед нашими глазами открывается одна из карт с эротическим изображением а на заднем фоне в размытом ракурсе видно как ведьмак кувыркается в постели…