Разработчик: GSC Game World
Краткое описание:

События игры разворачиваются в 2012 году. Через 6 лет после первой аварии 1986-го года произошла Вторая катастрофа, своими масштабами и влиянием затмившая первую. Основное действие происходит в Зоне отчуждения. Она кишит всевозможными монстрами, бандитскими группировками и сталкерами одиночками. На каждом шагу героя подстерегают опаснейшие аномалии, которые способны буквально разорвать его в клочья, не дай Бог сделать неосторожный шаг.

Однако Зона — это и место наживы. Сталкеры ходят в походы ради всевозможных артефактов, появившихся в результате радиационного излучения. Есть артефакты простые, которых полно везде и которые ценятся не очень дорого. А есть и такие, за которые торговцы готовы выложить кругленькую сумму. Хотите, продайте их и увеличивайте свой капитал, а можете и воспользоваться ими, увеличив свои характеристики, ведь артефакты обладают определенными свойствами. Однако запомните: самые лучшие из них дадутся вам не легко. Вам придется буквально выдирать их из крепких когтей Зоны, чьи стражи, монстры и аномалии, будут всячески вам в этом мешать.

Однако все это меркнет по сравнению с тем, что вас ждет дальше, в центре. Невероятная, непонятная, и устрашающая угроза. Что там? Как туда попасть? Это и предстоит выяснить вашему герою.

Игру ждали долго, очень долго. Из-за этого фанаты даже нарекли ее вторым именем: Ждалкер. Однако оно того стоило. Амбициозный проект украинских разработчиков, никогда до сих пор не делавших ничего подобного по своим масштабам. Маленький мир, в котором, несмотря на все его ужасы, хочется жить, из которого трудно вырваться. Почему? Об этом я расскажу дальше.

Ваше мнение:

S.T.A.L.K.E.R. — это все то, чего нам удалось избежать. Да, в реальности вряд ли были бы мутанты (в том виде, в котором они представлены в игре) и артефакты которые вряд ли обладали какими то свойствами. Однако, не дай Бог, авария, произошедшая в 1986 году была бы масштабнее и разрушительнее — нас ждал бы Ад приближенный к тому ужасу, который так красочно передали в игре.

Почему нас привлекает все это? Почему нас тянет в Припять, почему мы делаем сотни фотографий и выкладываем их в интернете, почему нами овладевает непонятная дрожь в перемешку с восхищением, когда мы на них смотрим? Непонятно… Но именно потому, что даже в реальной жизни мы стремимся туда попасть, там побывать, мы так заинтересовались этой игрой.

Сталкер предлагает нам альтернативу, в десятки раз приумноженую своей трагичностью, масштабностью и ужасающим качеством мутационно-аномальной действительности. Она дает нам все то, чего быть не могло никогда. Наверное человек находит внутри себя какие то скрытые чувства, тонкие струны души, на которых он играет как на арфе, которые его завораживают, открывают скрытые чувства, эмоции, ощущения. И находит он их потому, что проникается всем тем ужасом, который он видит в этом виртуальном мире.

Игра действительно выполнена великолепно. Шикарные локации притягивают своей реалистичностью. Это не райские тропические острова, это не поверхность какой то полумертвой планеты, это не космические просторы бескрайних галактик… это наш мир, реальный, наша Украина. Здания, деревья, небо — все наше, такое, как оно есть в действительности. И это круто.

НПЦ в игре туповаты. Однако разработчикам удалось придать им определенный шарм благодаря одной фишке — сталкерским анекдотам возле костра. Как бывает забавно порой, спеша на очередное задание, остановиться на пару минут возле группы, окружившей ярко пылающий костер и послушать. А эти редкие порицания на жизнь, размышления вслух, которые мы слышим время от времени?

Да, недочетов в игре много. Есть свои баги, глюки, недоработки. Порой они бывают слишком очевидными, а порой только самый дотошный игрок может их обнаружить. Однако все это перекрывается тем непередаваемым духом, тем настроем, который удалось передать разработчикам. И все потому, что оно наше, родное.

Многие игроки называют Сталкер «недошутером». Мол видите ли мало им крови я мяса, мол ходить там зачем то много надо… дураки. Таким игрокам не понять истинной ценности Сталкера.

В целом я остался очень доволен и графикой и геймплеем. Даже сейчас, спустя годы после выхода первой части Shadow of Chernobyl, игра смотрится очень хорошо. В нее играть однозначно стоит.