setiСоциальные сети сегодня уже
посещает более чем две трети онлайновой аудитории во всем мире, и
это четвертая по популярности онлайновая категория после поиска,
порталов и программного обеспечения, которая опережает
электронную почту. Такие сведения содержатся в докладе «Global
Faces and Networked Places» (PDF), выпущенном Nielsen Online. Доклад
исследует поведение пользователей Сети в девяти странах. По
данным Nielsen, использование онлайновых сообществ сегодня
растет вдвое более быстрыми темпами, чем любой из других четырех
секторов и в три раза быстрее, чем пользование интернетом в
целом.

reiting

Количество времени, которое пользователи проводят в Сети в период
с декабря 2007 года по декабрь 2008 года выросло на 18%. В то же
время время пользования «социальными» ресурсами выросло на 63% —
до 45 млрд минут, а время пользования Facebook — на 566%, с 3,1
млрд минут до 20,5 млрд.

reiting

Facebook
сегодня является девятым по популярности ресурсом в мире, и люди
проводят на нем наибольшее количество времени, чем на любом
другом ресурсе в «десятке» — в среднем 3 часа 10 минут. На
социальные сети сегодня приходится уже 10% времени, которое
пользователи проводят в Сети, и они стали «фундаментальной частью
глобального онлайнового общения», — констатирует Джон Бербанк
(John Burbank), исполнительный директора Nielsen Online. По
словам эксперта, сегодня уже две трети пользователей Сети во всем
мире участвуют в обсуждениях в социальных сетях и этот процесс не
показывает ни малейших признаков замедления. Как уже было сказано
выше, самая популярная социальная сеть сегодня — Facebook. Ее
посещает почти 30% пользователей Сети в девяти обследованных
странах. Однако если брать во внимание охват, то окажется, что
наиболее популярной сетью является Orkut в
Бразилии. Ей пользуются почти 70% людей, которые в принципе
пользуются интернетом в стране. Nielsen особенно отмечает, что
социальным сетям и ведению блогов сегодня «покорны все возрасты».
В наибольшей степени выросла аудитория блогов и социальных сетей
именно среди пользователей 35-49 лет (+24,1 млн человек). Но и
среди пользователей 50-64 лет социальными сетями стали
пользоваться на 13,6 млн человек больше. Как видно из графика
ниже, доля пользователей социальных сетей в возрасте до 17 лет
постепенно снижается, а доля более старших пользователей,
наоборот, растет.

reiting

Мобильные устройства играют все большую роль в пользовании
социальными сетями. В Великобритании доля мобильных пользователей
среди всех пользователей социальных сетей наиболее велика и
составляет почти четверть (23% или 2 млн человек). В США таким
образом заходит в социальные сети почти каждый пятый пользователь
(19% или 10,6 млн человек). Доля таких людей выросла в прошлом
году в Великобритании на 249%, а в США — на 156%. В целом же
наиболее популярны блоги и социальные сети, как ни странно, в
Бразилии, где ими пользуются 80% пользователей Сети. Общительные
бразильцы также тратят на блоги и социальные сети наибольшее
количество онлайнового времени, примерно четверть (23%). Зато в
Германии в 2008 году количество пользователей социальных сетей
выросло наиболее значительно: с 39% всех пользователей Сети в
декабре 2007 года до 51% в декабре 2008, или на 39%. Значительный
рост числа пользователей также наблюдался в Великобритании,
Италии, Швейцарии и Испании.

reiting

Несмотря на то, что самой популярной социальной сетью сегодня
является Facebook, гораздо большее число рекламных кампаний
сегодня проводится на MySpace и Bebo:

reiting

Источник mediabusiness.com