Создавая сообщество, вы не только
продаете больше товаров, но повышаете узнаваемость бренда и
лояльность потребителей. И это гораздо важнее, чем единоразовая
покупка. Поэтому хотя контент и остается важной составляющей
сайтов, появилось новое направление в он-лайн маркетинге. Да
здравствуют сообщества! C трудом могу заставить себя произнести
старое клише о том, что контент это главное для сайта.. (Content
is King). Пожалуй, это одно из самых старых клише в области
поисковой оптимизации. Также как телевизионщики заявляют, что
видео — это главное или сотрудники радиостанций говорят, что
аудио важнее всего, также и оптимизаторы сайтов настаивают на
том, что контент это самое важное. Конечно, контент имеет свое
значение, и причем большое, но это не панацея в он-лайн
маркетинге. Корни этого движения «Content is the King» важны для
нашей деятельности. Эта мантра появилась, когда поисковая
оптимизация еще только зарождалась и оптимизаторы занимались
только тем, что закидывали ключевые слова на сайт в надежде на
хорошие позиции в результатах поиска. Почти никакого внимания не
уделялось читаемости страниц. «В конце концов, только позиции в
результатах поиска действительно важны», — так думали многие из
нас. Но постепенно оптимизаторы начали приходить к тому, о чем
маркетологи знали уже давно. Слова продают. Или отбивают всякую
охоту сделать покупку. Все зависит от того, что и как написано.
Поэтому движение за разработку качественного контента было таким
важным для нашей сферы деятельности. Но чтобы прийти к этому,
мантра о контенте должны была беспрестанно вбиваться и вбиваться
в наши головы. Теперь мы хорошо ее знаем. Но как в любом стоящем
деле мы приблизились к тому моменту, когда мантра стала настолько
привычна, что мы используем все что можно, чтобы еще раз
доказать, что контент это самое главное на сайте. Возьмем, к
примеру, недавние исследования OPA and Nielsen/NetRatings,
которые говорят о том, что пользователи проводят больше времени
чем раньше на сайтах, основанных на контенте (http://www.centerformediaresearch.com/cfmr_brief.cfm?fnl=070824).
Распределение времени, проведенного в Сети * Интернет-магазины:
13.8% * Сообщества: 32.0% * Контент-проекты: 49.6% * Поиск: 4.5%
Эти данные подтверждают то, о чем многие говорили уже давно. И я
видел уже несколько сообщений на блогах и форумах, в которых
использовались эти данные для подтверждения идеи о контенте.
Проблема в том, что это не совсем верно. С увеличением
популярности блогов и социальных сетей становится естественным,
что люди больше времени проводят за чтением в сети, чем занимаясь
чем-то еще в он-лайне. И так как время на чтение и сбор
информации в сети увеличилось, время, расходуемое на шопинг,
уменьшилось на 2% по сравнению с предыдущим годом. Имеет ли это
значение для он-лайн маркетинга? Нет, никакого. Мы знаем, что
люди любят информацию, и они любят общаться. Мы также знаем, что
люди любят делать покупки и количество покупок в сети
увеличивается с каждым годом. Все эти исследования говорят только
о том, на что мы тратим время в сети. Действительно, я не трачу
много времени на шопинг. С каких это пор целью интернет-магазинов
является удержание посетителей на сайте максимально долго? Разве
не гораздо важнее сделать посетителей покупателями? Шаг 1:
Получить посетителей. Шаг 2: Заинтересовать посетителей. Шаг 3:
Продать товар. Для этого необязательно удерживать посетителя на
сайте как можно дольше. Я ни в коем случае не хочу преуменьшать
роль контента на сайтах, являющихся интернет-магазинами.
Информация, которая поможет посетителям принять решение о
покупке, полезные советы и тому подобное формирует положительное
отношение к вашему сайту и привлечет этих посетителей снова. Но
цель всего этого — подвести посетителя к покупке. Необходимо
создавать сайты, которые отвечают потребностям посетителей.
Добавление все большего и большего объема контента на сайт,
который должен продавать, не является наилучшей стратегией. Но, с
другой стороны, если на сайте будет достаточное количество нужной
и интересной для посетителей информации, они могут легко
превратиться из случайных посетителей в покупателей. Это можно
сделать несколькими способами. Многие он-лайн магазины начинают
участвовать в рейтингах и мелькать в тематических обзорах. Другие
делают это, создавая блоги, через которые распространяют важную и
релевантную информацию из соответствующих областей и дают советы
и консультации. А кто-то до сих пор продолжает создавать пласты
информации на сайте, которые изредка могут привлечь посетителей.
Оказывается, что наиболее успешны не те интернет-магазины ,
которые создают тематический контент, а те, кто выстраивает
сообщество, основанное на интересе к товару. Место, куда
посетители могут прийти за информацией о товаре, узнать о нем
побольше, обсудить его, поделиться информацией с другими и затем
совершить покупку, гораздо важнее для продаж, чем просто создание
интернет-магазина. Перевод: Римма Салахова, дизайн-студия
«Креатель-Медиа» Оригинал
перевода: http://createl.ru/rus/blog/2007/11/22/28/