Вчера в Петербурге состоялась конференция #SocialDev, собравшая
людей, объединенных профессиональным интересом к социальным
играм.


IMG_9739-1

Как поясняют организаторы мероприятия, всё началось года два
назад с дружеских встреч узкого круга посвященных — и очень
молодых — лиц в питерских кафе. Они оживленно что-то обсуждали,
говорили про социальные сети, игры, какие-то приложения… Но что
конкретно? Да об этом никто, кроме них, и не знал.

Сегодня многие из этих людей — успешные разработчики известных
приложений Вконтакте и даже владельцы новых компаний. Но, как и в
старые добрые времена, дважды в год продолжают встречаться и
обсуждать, кто и что успел сделать. Только круг становится всё
шире, а планы — всё масштабней.

Идея проведения конференции принадлежит Михаилу Захаренковку,
автору 21 социального приложения ВКонтакте с 14 миллионами
зарегистрированных пользователей:

Zaharenkov

«Мы работаем на очень быстро изменяющемся рынке. Популярные
сегодня приемы уже через месяц устаревают, и нужно придумывать
новые. Чтобы лидировать, необходимо постоянно быть в курсе
происходящего. Наша конференция позволяет разработчикам быстро —
всего за несколько часов — получить большой объем информации как
из докладов, так и во время кулуарного общени
я».

Участие в конференции приняли ведущие компании-разработчики игр
из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России и ближнего
зарубежья.

Самыми обсуждаемыми вопросами стали нововведения социальных сетей
Одноклассники и Вконтакте, приемы локализации игр и выхода на
новые рынки, новые способы монетизации и, конечно же, алгоритмы
создания качественных социальных игр, завоевания аудитории.

Социальные сети отмечают рост количества платящей аудитории

Так, директор ВКонтакте по разработке Андрей Рогозов и
разработчик Олег Илларионов на #SocialDev подсчитали, что общая
аудитория приложений ВКонтакте сегдня составляет 65 млн
пользователей, 8 из которых заходят в приложения ежедневно. На
платформе сегодня функционируют 6,5 тыс приложений, причем больше
половины из них — игры! При этом 28 миллионов долларов выплачено
разработчикам за все время и 2,5 миллиона долларов — за последний
месяц.

rogozov

Главной новостью представителей ВКонтакте на #SocialDev стало
заявление директора по разработке Андрея Рогозова о введении
новой системы модерации приложений: «никакой премодерации!», что
должно кардинальным образом отразиться на количестве новых
приложений ВКонтакте.


В свою очередь, руководитель игрового направления
Одноклассники.ru Эдгар Стродс отметил высокий рост количества
платящих пользователей игр.

strods

Начиная с апреля 2010г. наблюдаемый прирост Эдгар объяснил сразу
несколькими причинами: и переводом всех сервисов на единую
виртуальную валюту, и новой платёжной системой, и, конечно же,
появлением на Одноклассниках «ряда по-настоящему классных
игрушек».

То, что даже небольшие команды разработчиков могут зарабатывать
большие деньги, подтвердила и руководитель отдела монетизации
проекта Фотострана.ru Алена Абрамова: «Только на нашем проекте
пять команд уже зарабатывают каждая больше миллиона. Команда —
это 5-6 человек разработчиков. Ежемесячные выплаты им со стороны
нашей площадки составляют более миллиона
».


Можно ли зарабатывать еще больше?

Рынок социальных приложений в последние годы растет испытывает
бурный рост и продолжает подстраиваться под свою аудиторию. Еще
год назад технологии социальной игры ограничивались поливкой
овощей и сбором урожая, однако теперь ситуация изменилась: в моду
входят проекты иного уровня, вроде игры «Правила войны» или
«Зомби-фермы». Успешные версии приносят своим создателям около
миллиона долларов в год, а некоторые — на порядок больше. Правда,
лучшие показатели по-прежнему у иностранных разработчиков.

По словам Максима Янкова, продюсера компании «Pixonic», некоторые
успешные проекты имеют по 80-90 миллионов активных игроков. Как
это сказывается на объеме доходов посчитать несложно:

Yankov

«Точных данных из первых рук нет, но я думаю, что это не
меньше доллара на активного игрока в месяц. То есть, если
перевести эти цифры, 80-90 миллионов долларов в месяц одна игра,
я думаю, и зарабатывает. Возможно, даже больше, с высокой
вероятностью
».

Хотя отечественный рынок социальных приложений пока такими
доходами похвастаться не может, разработчики активно интересуются
вопросами локализации игр, выхода на иностранные рынки и
продолжают придумывать все новые приемы монетизации.