Газпромтьюб«Газпром-медиа» завершает сделку по
приобретению контрольного пакета в ЗАО «Рутьюб«,
владеющем популярным видеосервисом RuTube. Всю компанию
медиахолдинг оценил в $15 млн, что откровенно
много для подобного ресурса. Как утверждает бывший продюсер
RuTube, «Газпром-медиа» планирует использовать ресурс как
промоплощадку для своих телеканалов. Холдинг «Газпром-медиа»
завершает сделку по приобретению российского онлайн-видеосервиса
Rutube.ru, рассказал «Ъ» вчера источник, близкий к сделке. По его
словам, сейчас идет процесс юридического оформления покупки акций
ЗАО «Рутьюб», после завершения которого «Газпром-медиа» получит
пакет «больше контрольного». «Холдинг оценил 100% компании в
сумму порядка $15 млн и обязался инвестировать в развитие
компании несколько миллионов долларов,- рассказал собеседник
«Ъ».- У создателей проекта Олега Волобуева и Михаила Паулкина
остались мотивировочные доли в компании». Вчера Михаил Паулкин
отказался комментировать эту информацию, но и не опроверг ее.
Руководитель интернет-направления «Газпром-медиа» Антон Никитин и
пресс-секретарь холдинга Ирина Зенкова также отказались от
комментариев, сославшись на преждевременность. RuTube —
российский аналог американского сервиса YouTube: позволяет
загружать файлы и делать их доступными для других пользователей.
Ежемесячная аудитория RuTube составляет около 5,5 млн человек,
ежедневная — около 400 тыс. В июле 2007 года ежедневная аудитория
составляла примерно 150 тыс. пользователей. По оценке ИК «Финам»,
сайт RuTube.ru занимает 38-е место по посещаемости в российском
интернете. Скорее всего, сделка близка к завершению, полагает
экс-продюсер RuTube Аскар Туганбаев: «В последнее время
сотрудники «Газпром-медиа» часто появлялись в офисе RuTube. Более
того, причиной моего увольнения из компании c 3 марта послужило
давление со стороны «Газпром-медиа». Давление заключалось в
директивах продвигать контент определенных структур, например
телеканала ТНТ, который принадлежит «Газпром-медиа»». По словам
господина Туганбаева, в медиахолдинге стараются не афишировать
факт сделки, поскольку это может нанести урон имиджу ресурса.
«Всем известна печальная судьба телеканала НТВ, перешедшего под
контроль «Газпром-медиа». Для RuTube опасность заключается в том,
что ресурс может превратиться из сайта с контентом, который
закачивают пользователи, в своеобразный филиал телеканала ТНТ»,-
пояснил господин Туганбаев. Он предполагает, что именно из-за
государственного медиахолдинга «СТС Медиа» заморозило проект по
размещению своего контента на RuTube: «Вероятно, им не хочется
работать на одной площадке с ТНТ в неравных условиях». Директор
по стратегическому маркетингу «СТС Медиа» Сергей Шанович объяснил
перерыв в сотрудничестве «сложностью интернет-пространства»:
«Нужно взвешивать свои действия, чтобы понимать, в какую сторону
двигаться. Сейчас мы сотрудничаем с «Яндексом», Mail.ru и
YouTube. Очевидно, что со всеми ресурсами рунета сотрудничать не
получится». Сейчас на главной странице RuTube размещается реклама
радиостанции «Эхо Москвы», которая контролируется
«Газпром-медиа». На сайте размещено более 1,3 тыс. роликов с НТВ
против примерно 300 с СТС. RuTube имеет все шансы превратиться в
филиал медийных активов «Газпрома», соглашается Николай Митюшин,
директор по инвестициям венчурного фонда ABRT, который также
присматривался к покупке RuTube. «Им не нужен контент,
загружаемый пользователями. Изначально «Газпром-медиа» нужна была
технологическая платформа для онлайн-вещания»,- пояснил господин
Митюшин. Он отмечает, что приход «Газпром-медиа» в интернет
логичен, поскольку «все меньше людей в мире регулярно смотрит ТВ
и все больше смотрит видео в сети». По данным исследования
eMarketer, если в 2007 году году онлайн-видео посмотрело 107,7
млн американцев, то к 2010 году их будет уже 157 млн. «В плане
развития интернета Россия отстает от США примерно на два года»,-
отметил Николай Митюшин. «На мой взгляд, цена компании завышена,-
говорит управляющий директор фонда прямых инвестиций Delta
Private Equity Parters Роман Симонов.- Но назвать справедливую
стоимость сложно, поскольку ценообразование базируется на
ожиданиях появления и роста рынка видеорекламы в интернете». По
неофициальным данным, в начале лета 2007 года фонд ABRT предлагал
основателям RuTube выкупить долю в проекте исходя из оценки менее
$5 млн за 100% ЗАО «Рутьюб». В ABRT эту информацию оставили без
комментариев. По информации Александра
Ъ-Малахова