alt, title, изображения, эксперемент Нашел в интернете один интересный эксперимент, который
как видно из заголовка непосредственно касается атрибутов ALT и
TITLE в изображениях. Цель эксперимента достаточно проста —
определить, играет ли какую-то роль атрибутов ALT и TITLE для
тега IMG, если изображение обрамлено в ссылку, передается ли
ссылочный вес по этим атрибутам и можно ли найти по тексту из них
донор или акцептор. Существует гипотеза, что текст атрибута ALT
изображения попадает в анкор-лист и, соответственно, по нему
можно найти акцептор. Донора также можно найти по тексту из
атрибута ALT тега IMG, а TITLE не участвует в поиске.

Проведение эксперимента.

Для проверки гипотезы была создана специальная экспериментальная
страница
с размещенным изображением в виде ссылки на блог
Руслана Ахметова.


Страница почти сразу же проиндексировалась в основных поисковых
системах. Итак, что мы имеем?


Результаты.

Введя текст из атрибута alt изображения на экспериментальной
странице в Google,
мы можем видеть
, что находится и донор и акцептор. Гугл
индексирует и учитывает этот атрибут. Однако, по тексту из
атрибута TITLE поисковик не находит
нужных страниц
.

438

Даже из сниппета по первому запросу видно, что альт в нем
присутствует, а тайтл отсутствует.

В яндексе
картина выглядит
с точностью до наоборот — в выдаче не
находится ни донор, ни акцептор (ни
по альту
, ни по тайтлу), несмотря на то, что
страница проиндексирована
.

Небольшое замечание: анализировалась лишь основная выдача сайтов,
в поиске по картинкам изображение до сих пор не появилось. Выводы
относительно поиска по изображениям будут позже.


Выводы.

Итак, какие же выводы можно сделать об основных поисковых
системах Google и Яндекс? Во-первых, гипотеза подтвердилась
только для Google и не работает для Яндекса.


Google учитывает атрибут alt при поиске
, а также передает
ссылочный вес акцептору по тексту из alt для ссылки-изображения.
Яндекс не учитывает этот атрибут и по нему нельзя найти ни донор
ни акцептор. Атрибут TITLE изображения не учитывается при поиске
сайтов в Google и Яндексе.

Появляется вторая гипотеза, заключается она в том, что существуют
минимальные размеры изображения для Google, при которых, если
обрамить изображение в ссылку, передается ссылочное. И этот
размер не 1х1 пкс.

Использовать или нет эти атрибуты при оптимизации — решать вам.
Проверить результаты для других поисковых систем вы также можете
сами.

Источник.