реклама, уанет, тенденции, статистикаТретий квартал 2009 г. начался достаточно
оптимистично для украинского рынка интернет-рекламы: клиентов
становится все больше, а объемы рынка по результатам тяжелого
первого полугодия сравнялись и даже несколько обогнали в гривне
показатели января-июня 2008 г.
Если политики и Нацбанк не преподнесут осенью сюрприз в виде
очередного витка девальвации национальной валюты, то по
результатам года реклама в интернете покажет неплохой рост.

Интернет-реклама является единственным ATL-инструментом на
украинском отраслевом рынке, объемы которого не просели в первом
полугодии. Некоторый спад первого квартала был с лихвой
компенсирован в мае-июне, так что в жаркий июль игроки сегмента
вступили с горящими глазами и намеками на уверенность, что
падение осталось позади, а второе полугодие порадует лишь ростом
как количества клиентов, так и их бюджетов. Сейчас наблюдается
в принципе нехарактерный для лета период оживления продаж
интернет-рекламы
. «Рынок уже стабилизировался. Первый
всплеск оптимизма после тяжелого января-февраля был в марте.
После этого было небольшое затишье, а сейчас мы видим интересное
оживление, совершенно, я бы сказал, несвойственное для летнего
периода, который, в принципе, период тихий и грустный. Сейчас
можно говорить не о спаде, а об уверенном росте объемов рынка и
показов медийной рекламы, так и о значительном росте контекстной
рекламы
»,- говорит Андрей Заблоцкий, исполнительный директор
Ассоциации интернет-рекламы Украины.

Контекстная реклама как инструмент продвижения, действительно,
пользуется все большим и большим успехом. Представители наиболее
популярных в нашей стране поисковиков — Google и «Яндекс»
— отмечают, что в этом году значительно выросло количество
клиентов, хотя сумма «среднего чека» просела — пишут Известия.

«Контекст — это инструмент быстрого возврата вложенных
средств, и в существующей экономической ситуации именно этот
инструмент позволяет клиентам видеть эффективность, и видеть ее
прямо сегодн
я»,- говорит Евгений Шевченко, генеральный
директор агентства UaMaster. Также рекламодатели возвращаются к
активному использованию баннерной рекламы. По словам Андрея
Заблоцкого, некоторые площадки, как, к примеру, Bigmir, начали
понемногу даже поднимать расценки на рекламу. «Уровень продаж
такой, что никаких проблем с поднятием цен нет. То же самое
случилось с телевизором, и те деньги, которые выпадают с
телевидения, пока попадают в интернет
»,- говорит он.

Ситуация в нашей стране, возможно, из-за еще недостаточной
популярности интернет-рекламы, отличается от общемировой. К
примеру, в конце прошлой недели Google опубликовала
настораживающие для инвесторов данные: компания заявила о
снижении объемов продаж по итогам второго квартала по сравнению с
первым. При этом, по словам CEO компании Эрика Шмидта, как-либо
повлиять на это Google не в силах, так как почти все
рекламодатели либо сократили рекламные бюджеты, либо заморозили
их вообще. Из-за этого в 2009 г., по мнению представителей
Google, стоит ожидать снижения объемов мирового рынка
онлайн-рекламы. В США, к примеру, согласно последним прогнозам
Magna (входит в Interpublic), сектор онлайновой рекламы в 2009 г.
ждет падение на 2,2% — до $23,0 млрд.