QuinturaРоссийский поисковый сервис Quintura, последний раз напомнил о
себе благодаря недавней победе в битве за звание «Лучший
поисковик года
», устроенной специализированным блогом
AltSearchEngines. А
чуть позже, на недавнем подведении итогов года, устроенном
РОЦИТом, представители проекта заявили о том, что Quintura вполне
по силам бороться с Google и «Яндексом» на российском рынке. Все
это послужило поводом для очередной беседы с PR-менеджером
компании Антоном Шуркусом и ее президентом Яковом Садчиковым,
ответившим на первый вопрос нашего издания: — Как
известно, недавно Quintura стала «поисковиком года» по версии
AltSearchEngines. Однако некоторые при этом напирают на тот факт,
что Quintura является одним из спонсоров AltSearchEngines. Что Вы
могли бы им ответить?
— Мы являемся одним из спонсоров
американского сайта AltSearchEngines.com с самого первого дня его
существования, потому что мы разделяем мнение редакторов этого
сайта, что есть поисковики лучше, чем Google. Кроме Quintura,
этот сайт спонсировали другие участники конкурса, например
Exalead. На Западе редакционная политика всегда отделена от
рекламных денег. Например, американский журнал Time назвал
Владимира Владимировича Путина «человеком года», хотя многие
предсказывали этот титул бывшему вице-президенту США Альберту
Гору. — Некоторые пользователи упрекают Quintura в том,
что результаты поиска в ней совпадают с результатами «Яндекса».
Как Вы могли бы прокомментировать такие слова?
— Они
правильно подметили. Мы работаем в рамках соглашения с «Яндексом»
на сервисе www.quintura.ru и, соответственно, выдаем результаты
поиска из «Яндекса». Ничего удивительного — т.к. у них сейчас
самый большой индекс в Рунете. — Что вообще, по-вашему,
стоит понимать под словосочетанием «альтернативный поисковик»?
Относите ли вы сами Quintura к числу альтернативных поисковых
систем?
— Пользователь получает возможность найти
что-либо в Интернете при помощи Quintura — поисковика, в чем-то
отличающегося в лучшую сторону от Google. Quintura позволяет
контролировать сам процесс поиска, а не находиться в зависимости
от поисковой машины, бесконечно уточняя поисковый запрос и листая
списки результатов. — На недавнем мероприятии РОЦИТа
Quintura говорила о том, что ей под силу потеснить Google и
«Яндекс» на российском рынке. Проясните, пожалуйста, свою позицию
в этом вопросе. За счет чего это можно сделать?
— В
Интернете все находится в пределах одного клика, поэтому ни один,
даже самый популярный в данный момент сервис не может чувствовать
себя в безопасности. Ориентация на пользователя, новые технологии
и вирусные средства распространения — это то, что поможет
Quintura потеснить сегодняшних лидеров рынка. Многих
пользователей с поисковой системой связывает привычка. Поэтому,
увидев и опробовав что-то другое, лучшее, он может этой привычке
изменить. Это подтверждается произошедшими в этом году
перестановками в российской «большой тройке». — В этом
году был осуществлен «перезапуск» Quintura. Это было связано с
привлечением инвесторов или вы посчитали, что до того времени
проект развивался не совсем верным путем?
— Это и
пользовательский опыт, и развитие интерфейса, и насыщение сервиса
дополнительными функциями. Текущий вариант интерфейса Quintura —
не последний. Мы постоянно совершенствуем сервис, в первую
очередь, идя навстречу пожеланиям пользователей.
Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию Quintura, и в
частности Quintura Kids.
— Мы идем на Запад. Строим свой
веб-индекс и развиваем партнерскую программу для поиска по сайту.
Quintura Kids «заговорит» по-русски уже в начале будущего года.
via Telnews.ru