Яндекс.ПробкиЯндекс
начинает программу Пробки
2.0
— построение оперативной карты загруженности
городских улиц на основе автоматически получаемых и
обрабатываемых пользовательских данных. Основная черта нового
поколения интернет-сервисов, так называемых вебдванольных, — это
изменение роли пользователя. Теперь он
не пассивный потребитель информации, а активный ее
создатель
. Технологии позволяют людям обмениваться не
только текстовой или графической информацией, но и
непосредственно результатами своих действий. Например,
прокладывать маршрут на карте самим фактом проезда по нему. А
статистическая обработка таких данных дает достоверную карту о
состоянии движения в городе. В этом и состоит идея проекта
«Пробки 2.0». Есть разные способы сбора
информации о пробках. Например, получение данных от системы
датчиков и видеокамер, установленных в городе, и текстовых
(голосовых) сообщений от пользователей. Такая система имеет свои
преимущества. Однако ее организация — долгий процесс. Кроме того,
обработка данных происходит, как правило, в полуручном режиме,
что сказывается на оперативности получения информации о пробках.
Пробки 2.0 принципиально децентрализованы.
Информация поставляется самими пользователями. Точнее сказать,
даже не ими, а их мобильными устройствами — конечно, если
владельцы решили, что хотят принять участие в программе. Для
этого нужно, чтобы у мобильного устройства был встроен или
подключен GPS-приемник, а на нем установлено и запущено
приложение Яндекс.Карты и взведена
галочка «сообщать о пробках». Сервер получает координаты
устройства каждые 2 минуты, что позволяет определить скорость
движения пользователя. На первом этапе пользовательские данные
стали дополнением к первой — централизованной — версии пробок. На
карте Москвы, в дополнение к забитым (желтым и красным) улицам,
появились и свободные (зеленые). Логика проста:
если человеку удалось проехать участок дороги со скоростью не
менее 40 км в час, значит, затруднений движения в этой части нет,
и на карте она красится в зеленый цвет. Желтые и
красные
участки получить несколько сложнее — ведь если
скорость одного автомобиля меньше 20 км в час, это еще не
означает наличия пробок. Водитель мог просто притормозить на
светофоре или припарковаться. Но если на одном и том же участке
дороги разные автомобили показывают низкую скорость движения в
течение некоторого времени, можно с достаточно большой
уверенностью говорить о затруднении движения. Очевидна
положительная обратная связь — чем больше участников будет
собирать программа Пробки 2.0, тем точнее будут сведения. Кроме
того, программа Пробки 2.0 позволит составлять карту движения и
для тех городов, где централизованной информации попросту не
существует. Таким образом, каждый участник программы помогает
всем автомобилистам своего города. И может увидеть свой след,
оставленный на карте.