ПриватБанк совершил необычный шаг, предложив каждому
желающему возглавить собственное Интернет-отделение и
зарабатывать на продаже банковских услуг. Реализована идея в виде
первого в мире банковского Интернет-виджета, который
устанавливается на любой сайт в сети. Такой вот франчайзинг в
стиле веб 2.0.
Виджетизация Интернета В
целом ПриватБанк следует мировому тренду. Вслед за оглушительным
успехом контекстной рекламы, которая вскоре, похоже, совсем
похоронит баннеры, в Интернете наблюдается виджет-революция.
Практически любой контент, если хорошенько подумать, можно
оформить в виде виджета и пустить на экспорт по всему Интернету.
Лучшие и самые полезные решения завоевывают внимание и любовь
миллионов Интернет-пользователей. Бывают виджеты музыкальные,
игровые, информационные, интерактивные, социальные и другие.
Благодаря виджетам пользователи могут заточить «под себя» любую
страницу или блог по принципу конструктора: здесь виджет
отображает погоду, в этом виджете, как слайд-шоу, крутятся мои
последние фото, тут любимые цитаты, а через этот виджет мои
посетители могут пополнить счет мобильного телефона или заплатить
за Интернет. При этом установка виджета занимает несколько минут,
после чего он благополучно работает на имидж и благосостояние
хозяина, а заодно, что справедливо, и создателя. Информацию и
стабильность функционала виджета обеспечивает его разработчик,
так что об этом после установки виджета можно не заботиться.
Показательно, что 48% пользователей популярной социальной сети
Facebook заявили, что им интересен сервис онлайн-банкинга при
условии его интеграции с Web 2.0. А каждый четвертый и вовсе
перешел бы на подобное банковское обслуживание, если для этого
были бы приспособлены специальные виджеты. Такие данные
приводятся в новом исследовании компании WorkLight, опросившей
1000 пользователей Facebook в возрасте от 18 до 34 лет.
Франчайзинг 2.0 Итак, что же сделал ПриватБанк.
Чтобы возглавить собственное Интернет-отделение достаточно пройти
регистрацию на Partner.privatbank.ua, получить личный код виджета
и вставить его на свой сайт, блог, профиль в социальной сети или
куда человек сам решит. Главное, чтобы на странице с виджетом
наблюдалось движение потенциальных клиентов банковских услуг. Как
только посетитель воспользуется услугами банка через
установленный виджет, собственник виджета сразу же получит деньги
на свой виртуальный счет в платежной системе Liqpay. Счет этот
создается автоматически при регистрации. Деньги потом оттуда
можно вывести себе на пластиковую карточку. А можно и не
выводить, а потратить прямо в системе. Через банковский виджет
можно оплатить мобильную связь, купить ваучер Скайп, заказать
пластиковую карточку, рассчитаться по кредиту, открыть депозит,
подключить мобильный 3G Интернет от PeopleNet, забронировать жд
и авиабилеты, получить работу в ПриватБанке или в компании
PeopleNet. В ближайшее время перечень услуг должен существенно
расширится. Cколько и за что выплачивает ПриватБанк детально
расписано на страничке проекта. Например, за подписанный договор
о подключении к PeopleNet выплачивается 10 у.е., за заявку на
оформление депозита — 0,15% от суммы депозита и т.д. При этом
установленный виджет работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Есть еще такая интересная вещь, как рейтинг руководителей
Интернет-отделений. В зависимости от количества операций,
проведенных через установленный виджет, ему присваивается
определенное количество звезд. Чем больше звезд, тем лучше
работает Интернет-отделение. Лучших из лучших ПриватБанк
планирует награждать и всячески поощрять. Не обошлось в этот раз
и без традиционной черты разработчиков Привата — открытости к
обсуждению в блогосфере. «Рады представить партнерскую
программу по открытию сетевых отделений ПриватБанка. Теперь
каждый может за пару минут открыть свое отделение и стать
банкиром. Приглашаю всех желающих к обсуждению и совместной
работе,»
— написал в день старта руководитель Центра
электронного бизнеса ПриватБанка Александр Витязь в собственном
блоге. Кто первый стал — того и… деньги!
Виджеты — вещь чертовски инновационная. Сегодня в мире
наблюдается бум на виджеты, но пока толком работать с ними
научились лишь единицы. Здесь актуально правило «кто первый стал
— того и деньги». Кто сумеет лучше настроить всю систему,
привлечь больше пользователей к виджету, тот и будет снимать все
сливки. Интересно, что по традиции виджеты больше распространены
в индустрии развлечений. Ими принято скорее украшать страницы,
чем использовать для практических целей. В банковской сфере столь
разностороннее решение по использованию виджетов демонстрируется
впервые. ПриватБанк фактически пригласил всех желающих
присоединится к продажам своих услуг. Вся мощь и инфраструктура
банка работает на создание сервисов, а Интернет-партнерам
предложен последний и самый интересный шаг — руководить и
продавать.