Представленность в Интернете играет важную роль для любого
современного бизнеса. Пользователи сети Интернет являются
наиболее активными и платежеспособными покупателями, но при этом
и более требовательными. Поэтому сомнительное отсутствие
репутации у компании, которая называет себя лидером рынка,
расценивается по большей части как отрицательный имидж. Также
отрицательную роль играет и негативные отзывы в адрес компании.
«Отличие «новых» медиа от старых существенны в плане построения в
них подхода к репутационному менеджменту, — говорит Андрей
Ушаков, директор по развитию агентства интернет-рекламы UpSale. —
Если новость в газете уходит в небытие вместе со свежим выпуском,
то в Интернет зачастую нет различия между «свежим» скандалом и
историей столетней давности — это лишь вопрос позиции в поисковой
выдаче.» Социальные медиа открыли новую эру маркетинга по словам
Андрея Ушакова: «Управление репутацией в сети Интернет требует
коммуникаций сродни кризисным: необходимо реагировать оперативно,
но при этом не теряя объективности и подтверждая собственные
слова фактами. Самое бесполезное, что можно делать при появлении
ненужной информации, — это пытаться ее контролировать. Социальные
медиа уже давно лишили компании такой возможности, ведь здесь
зоны влияния перестают существовать и мнение каждого имеет
значение. Стоит научиться правильно реагировать на возникшую
ситуацию, что позволит избежать репутационных рисков.»
Эффективный маркетинг на сегодня требует качественного знания
социальных медиа. Любой негатив теперь будет оставаться с
компанией до тех пор, пока существует Интернет, чем и
определяется необходимость в работе непосредственно с рисками, а
не уже возникшими ситуациями. Анализ социальных медиа и грамотная
работа специалиста по коммуникациям в конечном итоге обойдутся
компании значительно дешевле, чем тушение пожаров в неподвластном
интернет-пространстве.