Разработчик:  4A Games
Краткое описание:

Игра Metro 2033 создана украинской студией A 4 Game по мотивам книги русского писателя Дмитрия Глуховского, который принимал участие в написании сценария к ней.

Нам предстоит стать главным героем повествования Артемом, которому выпало тяжелое бремя спасения своей станции и всего метро от загадочной угрозы идущей сверху, с поверхности уничтоженного ядерной войной мира, по руинам которого лазает несметное число мутантов не чувствительных к радиации. которая убьет неосторожного сталкера, вышедшего наружу за поживой.

Это великолепный шутер от первого лица с невероятной для нашего игрового рынка графикой. При относительно скромном бюджете сотрудникам киевской компании удалось достичь того, что оказывалось не под силу именитым студиям и проектам с многомиллионным бюджетам. такого от нас не ждал никто.

Владельцы компании издателя, знаменитой американской компании THQ говорили, что это один из лучших проектов, которые им доводилось выпускать в этом году. Проект оказался настолько удачным, что уже сейчас в разработке находится сиквел, вторая часть, которая обещает быть еще лучше, в которой будут учтены все ошибки и предложения фанатов и будет носить название Metro 2034.

Ну а пока она только разрабатывается, я расскажу вам что же такое Metro 2033.

Ваше мнение:

Первое что бросается в глаза — очень интересно сделанный интерфейс. Вы как бы сидите за столом, перед вами печатная машинка, сбоку телевизор, чуть выше карта, а немного впереди -дверь, выход из комнаты, возле которой стоит два бойца. Каждый из этих элементов представляет свое менб, кликнув по которому вы либо начинаете игру, либо загружаете сейв. либо выходите из игры. Уже на этом этапе становится понятно, что графика в игре отменная.

Вступительный ролик подготавливает игрока к атмосфере игры, показывая все лишения и тяготы подземной жизни. Очень порадовал в нем один момент, когда на стене, где висят фотографии былых лет, нам удается разглядеть пейзаж левого берега Киева, сделанный со стороны Ботанического сада… как то так символично, берет за душу, ведь Метро 2033 по сути украинская игра, хоть и сделанная по книге русского писателя и события которой разворачиваются в московском метрополитене.

Некоторое время спустя, после начала игры, оценив графику и пропитавшись атмосферой метро, мы начинаем присматриваться, искать недостатки. Среди некоторой части игроков, ожидавших этот проект, были нарекания на то, что мир «закрытый», нет свободы действия, нет большого, открытого для доступа в разных направлениях мира. Отчасти это случилось из-за того, что создателями Метро 2033 были те самые ребята, которые корпели над Сталкером. Просто в свое время они ушли из CGS и решили сделать свой проект. именно поэтому, его сразу начали сравнивать со Сталкером и, не увидеть открытого мира задались вопросом: почему? Как по мне, весьма странный вопрос, ведь и территориально (действие происходит в метро) и сюжетно (цель героя далеко впереди и возврата нет) все указывает на линейность и ожидать чего то более… непонятно.

Набор доступной амуниции в игре не велик. но и этого с лихвой хватает, зачем нам в игре сто миллионов видов оружия, если в конечном счете мы выберем для себя 2-3 вида, с которыми пробежим всю игру?

Что действительно же расстроило всех — игра короткая. Даже мне так показалось, несмотря на то, что я играю медленно, размеренно. Даже лазая по всем закоулкам станций, через которые мы проходим, вступая в перестрелки со всеми, с кем только можно и вычищая врага «под ноль», даже при всем при этом наш маршрут проходится очень быстро.

Из интерфейса игры хотелось бы отметить оригинальную идею с противогазом. которым мы пользуемся в местах насыщенных вредными газами и испарениями, а также наверху, когда по сюжету мы поднимаемся в город. Когда у вас заканчивается кислород, стекло противогаза начинает запотевать. При попадании вражеских пуль. оно начинает трескаться. В обеих случаях ухудшается видимость, что вносит некоторое затруднение в игровой процесс — эдакое разнообразие, своеобразный хардкор. Хотя о хардкоре как о таковом говорить не приходиться — игра проходится легко.

Также не могу не упомянуть особо понравившийся мне элемент игры: фонарик с динамо-машиной, который мы сами подзаряжаем кликая мышкой и таким образом приводя в действие ручной механизм. Просто такие отличная реализация, хотя сама идея и взята из книги. Да, и интерфейс заданий, реализованного в виде планшета, который мы подсвечиваем себе зажигалкой — очень классно, необычно.

Да и все прочее, вся игра в целом — это набор оригинальных идей и отличного исполнения, очень атмосферный шутер, живой, не глупый, с хорошим сюжетом и очень приятной концовкой. В какой то момент я даже не поверил что все, мне хотелось еще.. .ат нет, развязка оказалась намного ближе, чем я ожидал… наверное из-за того, что после игры мне не захотелось расставаться с главным героем и этим миром, я решил купить книгу… (о ней я уже писал ниже, в предыдущих статьях)

Со всеми остальными фишками я предлагаю ознакомится вам лично, купив лицензионный продукт, ведь это же наше, родное. Лично я с нетерпением буду ждать второй части, которая скорее всего выйдет где то в 2012-м году.

З.Ы. пересматривая ролики, которые я собираюсь добавить в стаью, я понял что не еще об одном моменте, о котором упомянуть стоит: основная музыкальная тема, которую мы слышим при стартовом ролике — она просто шикарна. Я уже точно не помню, но кажется саундтрек к игре писала какая то питерская группа, и весь саундтрек отличается качеством и атмосферностью, как и вся игра в целом.