Маркетолаги, сайты, фанаты, работа
Использование юристов в борьбе с так называемыми «фанатскими
сайтами», которые используют «пиратский» контент — по меньшей
мере не разумно. Вместо этого маркетологам стоит направить свое
внимание на увлеченных людей. То есть те люди, которые занимаются
подобными ресурсами и превращать их в адвокатов своих брендов.
Такой совет маркетологам дает вице-президент myspace.com Джей Стивенс (Jay
Stevens).


Как пример таких «фанатских» сайтов Стивен приводит
существующие на MySpace профили Pillsbury Doughboy или
Green Giant
. Они поддерживаются людьми, которым просто
понравились соответствующие иконки брендов (оба относятся к
пищевым продуктам). И эти люди имеют аудиторию в тысячи
«френдов».

Производители товаров под обоими брендами — компании General
Mills и Betty Crocker
. Наверное, они могли бы озаботиться
тем, что их «брендовый» контент используется не по назначению и
«разрушает целостность бренда» — о чем обычно беспокоятся
маркетологи. Однако, подчеркивает Стивенс, куда более выгодно для
маркетологов было бы «обратить» владельцев подобных сайтов на
свою сторону и сделать их своими агентами влияния.«Наилучшее,
что можно сделать в этой ситуации — наделить владельцев сайта как
можно большими полномочиями и поддерживать с ними отношения
»,
— цитирует Media Post выступление Стивенса на форуме Email
Insider Summit.


По его мнению, маркетологам надо поддерживать контакты с
владельцами подобных ресурсов
и предлагать им возможность
«рулить» полуофициальным сайтом. Эти же ресурсы можно
использовать для организации вирусных кампаний, написания
рекомендаций и создания позитивного отношения у «друзей» в
социальных сетях. Кроме того, подобные ресурсы могут просто
направлять людей на официальные сайты бренда. Стивенс уверяет,
что владельцы «фанатских» ресурсов будут «счастливы» все это
делать: «Им нравится внимание и признание, которое они
получают, становясь «посланником» бренда
», — замечает
эксперт.


Для маркетологов подобное сотрудничество очень выгодно:
во-первых, люди будут получать информацию о бренде не
только от корпорации, а во-вторых — это дешево, дешевле
чем обычная реклама. Отдельные компании уже понемногу осознают
ценность «фанатских» сайтов. По словам Карлы Венелли (Karla
Venell) из General Mills, «Большинство подобных сайтов
возможно нам полезны
». В General Mills уже используют
социальные сети MySpace и Facebook для того, чтобы составить лист
рассылок информации о компании — в том числе рассылая предложения
различных рецептов. «Фанатская» страничка Betty Crocker на том же
Facebook не только рекламирует бренд, но и призывает потребителей
к определенным действиям: например, там можно подписаться на
рассылку.


Однако пока в компаниях все же не до конца понимают преимущества
такого партнерства и к тому же есть определенные опасения, что
изображения бренда будут использоваться в Сеть бесконтрольно.
Стивенс, со своей стороны уверяет, что закрывать подобные ресурсы
при помощи юристов — гиблое дело: один закроешь — появятся
несколько других
. Более того: агрессия со стороны компаний
может легко изменить отношение владельца сайта к когда-то
любимому бренду
. И этим негативным впечатлением они не
преминут поделиться с окружающими. «В любом случае, компании
уже не слишком сильно контролируют свои бренды
» —
констатирует эксперт.
Источник: mediapost