Извечные проблемы: «Какие инструменты маркетинга наиболее
эффективны? Рекламировать во всех направлениях, или
сосредоточится на одном?» Именно на эти вопросы мы и попытаемся
найти ответы. Hа обочине дороги — рекламные щиты конкурирующих
фирм. «Hаши автомобили развивают скорость более 100 миль в час!»
— сообщает первая реклама. «Мы не спешим с доставкой наших
покупателей на тот свет!» — с усмешкой вещает транспарант рядом.
Ни для кого не секрет, что реклама серьезно вошла в нашу серую и
скучную жизнь, как бы пытаясь внести в нее яркие краски.
Рекламируют сейчас все и везде. Действительно, сложно найти
телевизионный канал, радио волну или газетные печати без того или
иного вида рекламы. Достаточно модным в последнее время стало
употребление понятия «реклама 360 градусов». Вот это именно тот
инструмент маркетинга, на которой выбрасывается колоссальная сума
денег. И что самое интересное — оно таки дает прибыль. Фирмы
размещают свою рекламу абсолютно везде, где они как будто
питаются, да что я лукавлю, проникают в наше подсознание, и
специально обученная фея творит чудеса. Многим компаниям неплохо
«феячить» помогает большой бюджет, но и для них кризис 2009 года
так же не был благосклонен, как и к простым смертным. Если
говорить о российских компаниях, то в это время около 52%
организаций сократило свои бюджеты на рекламные компании. В
среднем объем данной статьи расходов в этой группе организаций
был урезан на 43%. Ах да, и такая мелочь, было уволено ¼ всех
сотрудников маркетинговой сферы. (Как заявляет Агентство
маркетинговых исследований Profi Online Research) Вот здесь
приходится жертвовать всеми благами «маркетинга 360 градусов», к
котором привык и которые были так дороги.(Марина Тропак, компания
«Danfoss») И, как ни странно, именно после кризиса многие
компании задействовали иную стратегию. Основная идея — стратегия
была направлена на выбор одного направления рекламной
деятельности. Вот уже это была политика 36 градусов. Как ни
странно, но сделать выбор в пользу того или иного метода
чрезвычайно сложно. Дело в том, что для каждого вида
деятельности, размера предприятия, специфики бизнеса — ответ
будет разный. И найти его должен только владелец компании. А
готов ли он развиваться и идти дальше, знает только он! Автора:
Мария Кравчук Инна Жоган Компания UpSale www.upsale.ru