Как известно электронные доски объявлений изначально относились к
BBS’кам, однако с глобальным распространением Интернета,
появилось множество сайтов — досок объявлений, аналогичные
бытовым доскам объявлений или рекламным газетным. Их содержимое
обычно предоставляется объявлениями коммерческого характера или
свободного. Возникает вопрос о юзабилити доски объявлений,
предоставлении ведущей информации. За частую объявления теряются
в оформлении сайта, как в таком случае представить объявление
наглядно?

Первое что приходит на ум — это рубрикатор по тематическим
разделам, но возникает вопрос о рациональности использования
рабочего пространства. Действительно ли рубрикатор (либо каталог)
имеет место быть на стартовой странице сайтов, т.к. заведомо
известно, что наибольшим вниманием потребителей пользуются те
объявления, которые располагаются на самой первой странице
электронной доски объявлений. В последующем доска объявлений
должна иметь региональную привязанность; если таковая
отсутствует, то лучше с этим сайтом не работать, он не
модерируется и содержит много «мусорных» сообщений. Во-вторых,
каждое объявление должно располагаться на отдельной странице,
оптимизированной под поисковики. Тогда ваше объявления увидят не
только пользователи доски, но и люди с поисковых систем,
интересующиеся конкретным товаром или услугой. Взять стартовую
страницу сервиса электронной доски объявлений Феодосии ,
она не требует регистрации и бесплатна. Странница данного сайта
выполнена в газетном стиле, и последние объявления выведены на
главную позицию. Остальные элементы страницы, такие как баннеры,
убранны подальше от основного контента в боковую панель, дабы не
отвекать пользователя. За глаза видно, что новый стартап
ориентирован на удобство пользователей. Даже со слов на ресурсе:
«Сайт «MediaVIT» — является доской бесплатных объявлений.
Создавая этот сайт мы руководствовались принципом «Удобство для
пользователя — главное для нас». Мы будем продолжать улучшать
сайт и делать его ещё более функциональным и полезным для
посетителей, ведь именно в этом, по нашему мнению, скрыт залог
успеха и признания посетителями.
» — видна направленность на
удобство. Но так ли это на самом деле?

  • Первое что бросается в глаза, это отсутствие признаков
    привязки сайта к какому-либо региону страны, только внимательный
    человек может заметить в title, что эта доска объявлений
    ориентирована на феодосийцев, а почитав информацию о некой
    компании ООО ТКК «Вит» активно продвигающей свои ресурсы на
    данном сайте, понимаем что аудитория доски объявлений MediaVIT
    рассчитана на Юго-Восточную часть Крыма (Феодосия, Коктебель,
    Судак, Орджоникидзе), т.е. объявления с доски, как контекстная
    реклама, отображаются на всех ресурсах местного провайдера,
    однако планируется и выход на пользователей Украины в целом.
  • Возможность добавить ресурс в свои любимые закладки одним
    кликом, и возможность чтения объявлений посредством RSS.
  • При просмотре содержимого категорий отсутствует пагинация,
    это немного доставляет неудобство из-за использования прокрутки.
  • Отсутствие регистрации на сайте — все объявления публикуются
    абсолютно бесплатно и без регистрации, с последующей
    постмодерацией.
  • Надоедливая реклама убранна в сторону и не мешает читать
    объявления.

C одной стороны это удобно, а как с другой? А с другой
стороны сегодня увидел радикально новый подход к публикации
объявлений Twitter + доска объявлений = МикроОбъявления. Как
утверждают в статье о Микробе: «Объявления длиной
до 140 символов размещаются в одной из двух категорий — спрос или
предложение. Краткость сестра таланта В каждом объявлении вы
описываете только одну услугу (товар), которую хотите предложить
или попросить.
» Так все же какая концепция будущего для
объявлений? Вопрос остается открытым… .