цифры, доллары, заработок, реклама, социальные сети Блуждает много мнений и скептических
высказываний, касательно брендов, которые продвигают свою
продукцию в социальных медиа и которым они приносят реальную
отдачу. Компании и бренды, которые достаточно активно и
качественно работали с социальными инструментами, за минувший год
увеличили свои доходы на 18%, в то время как у соц.
аутсайдеров продажи на рынке упали в несколько раз (6%).
Так уверяют авторы
доклада
, подготовленные компанией Wetpaint и консалтинговой фирмой
Altimeter Group.
Wetpaint и Altimeter Group исследовали социальные кампании
более 100 крупнейших брендов. И как оказалось, наиболее
эффективными были усилия, которые в социальных сетях
предпринимала сеть кофеен Starbucks (бренд находится во главе
социального рейтинга Wetpaint с показателем 127).

wetpaint

Показатели engagment в результате работы в социальных сетях у
различных брендов, данные Wetpaint и Altimeter Group

Второе место занял производитель компьютеров Dell (123), третье —
интернет-аукцион eBay (115), далее позиции занимают Google (105)
и Microsoft (103). В докладе исследовались около 10 различных
социальных платформ, среди которых блоги, Facebook, Twitter и
различные википедии.

В Wetpaint четко делят компании, которые работают с социальными
инструментами, на четыре группы.

1. Наиболее активно работают с социальными медиа технологические
и медиа-компании: они по сути являются «пропагандистами» или
«евангелистами» этих инструментов и используют в своей работе
семь и более социальных инструментов. Причем, в отличие от
остальных групп, имеют четко выстроенную стратегию работы с
социальными инструментами. К ним относятся все лидеры
рейтинга.
2. Как ни странно, совсем мало используют социальные медиа
финансовые компании, а также те, кто занимается производством и
продажей продуктов питания и напитков, одежды и потребительских
товаров. Среди них, например, — McDonald’s или BP. Эти компании
находятся в социальном рейтинге на нижних позициях.
3. Еще одна группа брендов использует множество социальных медиа
(как и «евангелисты) — семь и более. Но при этом каждое из них
используется совсем понемногу: так поступают, к примеру, Hyundai
или American Express.
4. А четвертая категория брендов выбирает один-два социальных
канала из множества возможных, но использует их «на всю катушку»
(H&M, Philips).

Одно из немногих исключений среди продуктовых брендов, которые
почти все являются социальными аутсайдерами, — упомянутый выше
Starbucks, который по
активности использования социальных инструментов неожиданно
обошел тезнологические и медиа компании. Среди тех идей, которые
принесли бренду наибольший успех в социальных сетях — сообщество
MyStarbucksidea.com, в
котором пользователи могли делиться идеями на тему того, как им
улучшить работу компании и голосовать за наиболее понравившиеся
им инициативы.

Интересно, что в целом социальные усилия Starbucks не увенчались
финансовым успехом. В последнем квартале прибыль компании
сократилась с $2,5 млрд до $2,3 млрд, но в основном из-за
общего экономического кризиса. Однако в целом среди тех брендов,
которые относились к социально активным, корреляция с прибылью
была более чем отчетливой. Интересно также, что нередко само
присутствие в социальных сетях приносило бренду финансовые
успехи. Компании из третьей категории (те, кто использовал
множество социальных инструментов понемногу) показывали лучшие
результаты, чем те, кто предпочитал выбирать один-два инструмента
и работать только с ними. Это редкий пример того, как количество
переходит в качество.

Что касается конкретных цифр, то в среднем у лидеров по работе с
социальными медиа («евангелистов») за последние 12 месяцев
прибыль
выросли на 18%. У тех, кто использовал много
социальных инструментов, но каждый понемногу — на 10%, у
тех, кто сосредотачивался лишь на нескольких — на 5%. Зато
у тех, кто мало работал с социальными инструментами, произошло
падение прибыли на 6%. Такая же зависимость наблюдалась в
отношении других финансовых показателей.

Помимо Starbucks, который при помощи социальных медиа не
занимался маркетингом, а выстраивал отношения с клиентами, в
Wetpaint обращают внимание на опыт работы с социальными сетями
такого бренда, как Toyota.
Автоконцерн работает с этими инструментами относительно недавно:
собственный канал на YouTube был запущен лишь в марте 2008 года,
профиль в Twitter появился в апреле 2008 года. Всего компания
использует 7 социальных каналов (Starbucks — 11) и уступает по
количеству и Ferrari, и Honda, и Hyundai. Но при этом бренд
продвигает себя в социальных сетях очень эффективно, опережая по
показателю «Engagement» других автопроизводителей.

wetpaint1

Показатели engagment в результате работы в социальных сетях у
автопроизводителей, данные Wetpaint и Altimeter Group

Аналогичный график для технологичных компаний представлен ниже.
Здесь безоговорочным лидером является Dell. Компания лидирует как
по количеству, так и по качеству использования социальных
инструментов.

wetpaint2

Показатели engagment в результате работы в социальных сетях у
технологичных компаний, данные Wetpaint и Altimeter Group

Однако не менее впечатляют социальные инструменты такой компании,
как SAP. Ее сообщество (SAP Community Network, SCN) на
сегодняшний день существует уже шесть лет и насчитывает 1,7 млн
членов.

Англоязычный источник.

Русскоязычный источник.