Активность «Microsoft Украина» в Facebook за последние полгода не
заметить было трудно. Компания вкладывает немало средств и
времени своих сотрудников в популяризацию как страницы компании,
так и отдельных ее брендов . Проводятся различные акции как в
соцсети, так и оффлайновые события с осени прошлого года
состоялось 5 миникемп организованных «Microsoft Украина»).

По состоянию на сегодня страница «Microsoft Украина» в Facebook
имеет более 26 тыс. сторонников, и это бренд № 1 в украинском
сегменте соцсети.

О том, что и как сейчас делает компания в Facebook мы обратились
к Максону Пуговскому, отвечающему за онлайн-маркетинг в
«Microsoft Украина».

makson_pugovskiy Максон, в чем суть
стратегии «Microsoft Украина» в социальных медиа?

Наша главная цель и залог успеха присутствия в социальных медиа —
это предоставление возможности пользователям первыми узнавать о
новостях, технологиях и инновациях Microsoft, получить из первых
рук информацию о наших продуктах, возможность задать вопрос и
получить компетентный ответ от представителя компании. Мы
стремимся раскрыть наш взгляд на развитие информационных
технологий и рассказать нашу историю без предубеждений и
стереотипов. Мы внимательно прислушиваемся к тому, что говорят
пользователи, и стремимся предоставлять контент, который будет им
интересным.

Стратегия для онлайн-направления разрабатываемая в Украине имеет
общие требования из центрального офиса в США?

На глобальном уровне есть общие рекомендации относительно
поведения работников в социальных медиа, а также советы и лучшие
практики по маркетингу в социальных медиа. Но стратегию работы в
социальных медиа, мы формируем внутри компании локально. У нас
есть разные аудитории, активно пользующиеся социальными медиа.
Сейчас мы активно общаемся с конечными потребителями, но будем
также развивать каналы коммуникации с другими аудиториями.

Благодаря чему удалось достичь такого успешного результата в
продвижении страницы «Microsoft Украина» в Facebook?

В начале мая у нас было около 8 000 постоянных читателей или
«друзей» страницы, сейчас их уже свыше 26 000. Очень хорошо
сработала акция Microsoft World (кстати, до окончания акции менее
3 дней). У нее интересная и вместе с тем очень простая механика.
Мы предложили пользователям: разместить свою аватарку на карте
той страны, куда бы вы хотели поехать, а также забронировать
места для своих друзей. Для выбора доступны страны, где Microsoft
ведет свой бизнес, то есть почти весь мир, и куда сейчас
безопасно уехать. В конце акции мы сделаем розыгрыш, и главный
победитель получит туристический сертификат на поездку в
выбранную страну, также будут дополнительные призы —
туристическое снаряжение. Пользователям такое продвижение очень
понравилось и за первую неделю акции на страницу присоединилось
около 12 000 новых читателей, на карте сейчас более 11 000
аватарок. Раньше мы приглашали проголосовать за лучший продукт
года от Microsoft. Эта активность вызвала живой интерес, и мы
получили много интересных и полезных комментариев. Главное, мы
видим по реакции читателей, что им нравится контент, который мы
публикуем на странице.

Какая задача ставилась перед агентством, занимавшаяся
продвижением «Microsoft Украина» в Facebook?

Мы попросили агентство разработать уникальную для нашего рынка
акцию, которая позволит привлечь к странице 10 000 новых
постоянных читателей и поклонников Microsoft.

Сколько людей занимаются поддержкой страниц украинского Microsoft
в Facebook? Кстати, сколько этих страниц?

Почти все сообщества и каналы «Майкрософт Украина» указаны на
специальной странице.

В нашей компании создана группа из представителей всех
подразделений, которая определяет стратегию и планы нашего
присутствия в социальных медиа. Непосредственно общаются в
сообществах сотрудники различных отделов зависимости от
аудитории. Кроме того, у нас есть внештатный «посол в социальных
медиа», что создает контент для сообществ.

Какая польза Microsoft от такого количества людей, жать на кнопку
«нравится» и что компания планирует делать с этими людьми?

Участники сообществ и читатели страниц в Facebook — это люди,
интересующиеся информационными технологиями и продуктами
Microsoft. Это активные потребители технологических продуктов и
те, к кому обращаются знакомые за советом, когда нужно выбрать
какую-либо программу или гаджет. Для нас важно поддерживать связь
с нашими текущими и будущими потребителями, рассказывать о наших
инновациях и технологиях, давать ответы и доносить свое видение
будущего информационных технологий.

Если люди на странице благодаря конкурсу или иным активностям, не
боитесь, что это не совсем и лояльная аудитория, которую бренд
мог бы получить может не так быстро, но благодаря естественному
росту.

Если людям неинтересен бренд или контент страницы, то немногие из
них станут нажимать кнопку «Нравится». Те, кто делают это только
ради акции, после ее окончания просто покинут страницу.
Наибольший вызов — это регулярно создавать контент, с которым
пользователи захотят взаимодействовать. Без взаимодействия
контент просто не попадет в их основную ленту новостей на
Facebook.

По материалам http://watcher.com.ua/