google, google rank, Page Rank
Весной 2004 года, кто-то из программистов Google допустил мизерную ошибку:
дописал лишний 0 в процедуру алгоритма определения рейтинга сайта
(Page Rank).

Этот лишний ноль спровоцировал интересное событие: Интернет-блог
одного обычного американского студента по имени Джош
(Josh)
получил наивысший рейтинг Page Rank 100, никем ни до
этого, ни до сих пор недостижимый!

Я объясню, что такое Page Rank 100.
Когда вы набираете в поисковике какое-либо слово или
словосочетание для поиска, поисковик ранжирует результаты поиска
в порядке убывания рейтинга Page Rank. То есть сайт (или
страничка) с максимальным Page Rank размещается на первой позиции
поиска, сайт рейтингом пониже на второй позиции и т.д.

Не буду пока что вдаваться в технические подробности, скажу лишь,
для сравнения, что большинство сайтов в Интернет имеют Page Rank
4 или 5.
Хорошо раскрученные сайты имеют рейтинг 6 или 7, а такие гиганты
как Microsoft.com, CNN.com, Adobe.com, с миллионами посетителей в
сутки, имеют Page Rank 9.
Сам Google.com имеет рейтинг 10.

А благ никому не известного Джош получил рейтинг в 10 раз больше!

До поры до времени об этой ошибке не знали ни Google, ни сам
Джош. Просто внезапно, количество посетителей блога Джоша резко
возросло. «Резко» это не то слово, правильнее будет сказать
нереально возросло!
За сутки, блог Джоша посетили 500 тысяч человек. Через несколько
дней — миллион! Для сравнения, много это или мало, весь Яндекс
посещают примерно 2 млн. человек в сутки.

Через месяц ничем не примечательный сайт Джоша стал в разы
популярнее крупнейших медиа-порталов. Сайт Джоша висел на первом
месте поиска по словам «ужин», «Сан-Франциско», «знакомства» и
многим многим другим.

Через три месяца, Джош стал звездой. Фразы с его блога цитировали
CNN, BBC, ABC и New-York Times. Да что там говорить, Джош сам
стал СМИ.

Когда Джош писал в блоге про ситуацию в Ираке, президент США был
вынужден созывать пресс-конференцию и объясняться.
Когда Джош говорил про глючную Windows, Билл Гейтс выступал с
заявлением, что сделает все возможное, что помочь «рядовому
пользователю». Когда Джошу не понравилось выражение «рядовой
пользователь», Гейтсу пришлось устраивать еще одну
пресс-конференцию с обещанием больше использовать термин «рядовой
пользователь».

Короче говоря, Джош мог одной лишь записью в блоге вершить
великие дела.
Не говоря уже о зарабатывании денег (любая реклама при таком
громадном объеме посетителей дает сотни тысяч долларов в месяц).

Закончилась вся история печально.
На выдержавший давления прессы, журналистов и репортеров, да и
просто слишком пристального внимания, Джош написал письмо в
Google и Google сразу же сбросил Page Rank в ноль, вдобавок
забанив сайт Джоша вообще. Виртуальный Джош перестал
существовать.

Казалось бы, причем тут бизнес и какое отношение он имеет к этой
истории?

Учитесь на ошибках Джоша.
Дело в том, что раскрутке сайта и его продвижению не всегда
уделяется должное внимание. Обычно потому, что владелец бизнеса
даже не представляет возможностей, которые дают несколько позиций
в поисковике, особенно в первой десятке.
Да, это важно не для всех бизнесов и не для всех стратегически
необходимо.
Но, скажем, для бизнеса на продаже информации (семинары, курсы и
т.д.) это особенно важно.

Понятно, что хорошая позиция это дополнительные посетители.

Но это еще не все.
Это узнаваемость бренда, это косвенные выгоды, это новые
партнеры, клиенты и аудитория. Это возрастающие продажи.

Источник