Немного лирики: как часто вы ездите в метро? В принципе хватает и
получасового пребывания там, чтобы получить заряд спама от
рекламных объявлений, где продают свои знахарские услуги
проктологи, урологи и дальше по списку. И рядом с этими
чудодейственными решениями проблем — реклама Lexus и элитной
итальянской плитки. Купил Lexus, сделал ремонт — жизнь удалась!
Это так рекламодатели представляют потребителя? Но это
переливание из пустого в порожнее. Перейдем к конкретным фактам.
Однозначный плюс оффлайн-рекламы — широкий охват аудитории,
множество вариантов размещения (борды, метро, «проспектные»
растяжки, общественный транспорт, обрисованные любовными
посланиями сидения в автобусах и т.д) В этом списке не хватает
очень маленькой, но жизненно важной детали: целенаправленности,
попадания в область внимания именно целевой аудитории. Ситуацию
спасает интернет-реклама. В разных своих вариациях (медийная,
контекстная) она может как создавать спрос и повышать лояльность,
так и увеличивать спрос. При грамотно настроенной контекстной
рекламной кампании рекламодатель платит ТОЛЬКО за переходы на
сайт своих целевых клиентов. Углубимся в детали: Как работает
реклама в метро, думаю, объяснять не стоит. А вот на контекстной
рекламе остановимся на пару минут. Пользователь заходит в свою
привычную поисковую систему (Яндекс, Google и др.) и вводит
запрос, отображающий его потребности. В результате ему выводится
множество результатов поиска в виде органической выдачи, а также
рекламные блоки объявлений, показ которых был вызван введенным
запросом. Если рекламный текст качественно написан и отображает
суть товарного предложения, пользователь перейдет по нему и
осуществит покупку в интернет-магазине, на сайт которого
ссылается объявление. Один из кейсов Один из наших партнеров
полностью ощутил на себе все прогрехи наружной и контекстной
рекламы. Итак, как это было. Тематика: продажа туристических
туров по России и СНГ (г.Москва). Результаты: — Реклама в вагонах
метро Период: апрель 2011 г. На двух линиях при бюджете 114 000
рублей/мес стоимость одного контакта составила 0,038 коп. НО: эту
цену компания платит не за потенциального клиента, а за 1
человека, который прочел рекламное объявление. Этот контакт в
большинстве случаев не является целевым, следовательно стоимость
одной конверсии (одного заказчика) увеличивается в n-е количество
раз. И эту цену представилось возможным расчитать только по
окончанию отчетного периода и собраной статистике по заказам,
пришедшим именно с этого источника. Стоимость конверсии составила
1 461 руб. ( при средней стоимости тура 5 000 руб.). Количество
конверсий: 78 заказов, примерно 463 звонка. Статистика
отслеживалась с помощью операторов call-центра. — Контекстная
реклама в Яндекс Директ Период: май 2011 г. Бюджет: 40 000 руб.
Рекламные объявления показывались с 8.00 по 23.00, 7 дней в
неделю. Количество показов: 46 890 показов. Количество переходов
на сайт по объявлениям: 3 282 перехода. Результат: 279 звонков
(статистика Яндекс Метрики (Целевой звонок)) из них 41 —
бронирование туров, 22 — онлайн-заявки на сайте. Итого: 63
заказа. Стоимость конверсии: 634 руб. Такой ощутимый рост продаж
за кампанию с более низким бюджетом обусловлен тем, что на сайт
рекламодателя приходили пользователи, уже нацеленные на заказ
тура. Благодаря хорошему юзабилити сайта посетители могли
ознакомиться со всей информацией о туре, с прайсом. Им оставалось
лишь совершить звонок в офис или оформить заказ онлайн. В
результате вышеописанных символических и, увы, недешевых
экспериментов приведем сравнительную характеристику двух типов
рекламы: Показатели (мес) — Реклама в Московском метрополитене
Охват аудитории — 3 625 000 чел. Количество звонков в офис — 463
звонка Количество заказов — 78 шт. Стоимость конверсии — 1 461
руб Показатели (мес) — Реклама в Яндекс Директ Охват аудитории —
46 890 чел. (целевая аудитория) Количество звонков в офис — 279
звонков Количество заказо — 63 шт. Стоимость конверсии — 634 руб
Сделаем выводы на основе вышеописаного: отказываться от
оффлайн-рекламы не стоит, если Вы повышаете узнаваемость своего
бренда или рекламируете FMCG (товары повседневного спроса). Для
этих целей крайне важен максимальный охват аудитории. Это
обеспечивает рекламой на телевидении и наружная реклама. Однако
если вы располагаете небольшими объемами бюджета и продаете
узконаправленные товары или услуги, то целесообразней быть
представленным именно в интернет (контекстная реклама,
прайс-навигаторы и т.п). Автор Дарья Сидоренко Компания UpSale
www.upsale.ru