Google, One PassКомпаняи Google решила не отставать от своего
главного конкурента, и вслед за Apple выпустила систему
распространения цифрового контента по подписке.

Платформу под названием One Pass анонсировал
генеральный директор Google Эрик Шмидт. Инновация предназначена
прежде всего для распространения газет и журналов. Точнее, с ее
помощью издатели смогут устанавливать условия подписки на
цифровые газеты, журналы и другие виды контента.

One Pass предлагает издателям гибкие возможности по выбору модели
оплаты и оптимальных условий предоставления доступа к
публикациям. К примеру, владельцы контента смогут объявить
подписку на определённый период, бесплатный доступ к одним
статьям с возможностью покупки премиум-материалов.

Важно, что цены также устанавливает сам издатель. One Pass
предусматривает возможность дать скидки определенным категориям
пользователей — например, тем, кто уже подписан на бумажную
версию газеты. Для совершения платежей используется система
Google Checkout.

Чтобы подключиться к системе, издатели должны встроить в свой
сайт код One Pass и предоставить в Google список платных
материалов.

Сейчас сервис действует в Великобритании, Германии, Испании,
Италии, Канаде, США и Франции. Его уже начали использовать
издательский концерн Axel Springer AG и журналы Focus и Stern.

В сравнении с Apple, сервис подписки «One Pass» претендует лишь
10% от выручки издателей, в отличие от корпорации Стива Джобса,
взимающей 30% от стоимости подписки.