Журнал Forbes опубликовал доходы крупнейших интернет-магазинов, сервисов и проектов, в основе которых лежит реклама, работающих на рынке Украины.
Вполне ожидаемо лидирует в рейтинге магазин Rozetka.ua, чей оборот за прошлый год оценен в $130 млн. В пятерку также вошли проект allo.ua с $23,3 млн, fotos.ua с $22,5 млн, mobilluck.com.ua с $16,9 и fotomag.ua, который заработал $9 млн. По данным GfK, общий оборот интернет-торговли в Украине составил около 4 млрд гривен.

Второй рейтинг объединил компании, которые зарабатывают на рекламе. На первом месте оказалось представительство компании Google, чью выручку оценили в $25 млн. В рейтинг также вошли «Яндекс Украина» с выручкой в $13 млн, UMH Group с выручкой $6 млн, Ukr.net заработал $4 млн и замыкает пятерк украинское подразделение Mail.ru Group с доходом в $3 млн.

На первом месте среди компаний, которые зарабатывают на сервисах, Forbes называет украинское представительство Allegro Group. В прошлом году из доход составил $25 млн. В рейтинг в порядке очередности вошли All.biz с оборотом $15 млн, Hotline.ua с выручкой $9 млн, Nadavi.net с выручкой $8 млн и «Интернет Инвест» с выручкой $6 млн.
При оценке выручки компаний Forbes использовал данные Gemius, Bigmir, Google, i.ua, «Ашманов и Партнеры Украина», Всеукраинской рекламной коалиции, GfK Ukraine, alexa Inc. Учитывались такие показатели, как объем рынка, доли их участников, посещаемость сайтов, средняя конверсия, средний чек. И рекламные бюджеты.