Facebook & MatchВеб 2.0 добрался до сайтов
знакомств. Сайт Match.com
объединяет свои усилия с социальной сетью Facebook для желающих в преддверии
Нового года найти свою половинку. Крупнейший сайт знакомств в
среду запустил новый сервис под названием Little Black Book,
который позволяет пользователям Facebook находить спутников как
из числа других пользователей сайта, так и из членов Match.com.
Впервые такие серьезные игроки онлайн-знакомств и социальных
сетей объединяют свои усилия на благо собственных пользователей.
Пойти на этот шаг создателей Match.com заставило нарастающее
давление со стороны таких социальных сетей, как MySpace, Bebo и
Facebook, где одинокие сердца имеют возможность бесплатного
поиска друг друга. Еще пяти лет не прошло с момента создания
подобных сетей, но они уже затмили собой сайты знакомств.
Например, на счету Facebook 58 млн пользователей по сравнению с
15 млн, собранными Match.com начиная аж с 1995 года. Управляющий
директор Match.com по развитию международного бизнеса Джейсон
Стоквуд заявил, что Little Black Book является частью стратегии
по ускорению развития сайтов знакомств. «Match.com обладает
многими характеристиками социальной сети, как, например, общение
пользователей друг с другом, а также генерируемый посетителями
контент, — говорит он. — Это покрывает разрыв между тем, что
хорошо получается у социальных сетей — создавать огромную сеть
людей, поддерживающих контакт, с нашим дополнительным
функционалом». Он добавляет: «Наш опыт подсказывает, что
пользователи социальных сетей имеют высокую предрасположенность к
онлайн-знакомствам. В этой связи наш шаг выглядит вполне
естественным». Match.com желает выстроить отношения и с другими
социальными сетями. По словам Стоквуда, кооперация с Facebook
является экспериментом по исследованию возможностей подобного
сотрудничества. Little Black Book также станет полигоном для
испытаний новой модели платежной системы, при которой
пользователи оплачивают каждый контакт в отличие от подписки.
Стоквуд, сам родом из Гринсби, говорит, что познакомился со своей
девушкой два года назад в пабе, а не в сети. Его переманили с
туристического портала Travelocity девять месяцев назад, чтобы
расширить круг пользователей и повысить авторитет Match.com в
Европе. Компания, принадлежащая зарегистрированной в США
InterActiveCorp (IAC), хочет запустить несколько новых нишевых
брендов и находится в поиске выгодных приобретений в
Великобритании и Европе, которые бы побуждали все больше людей
окунуться в мир онлайн-знакомств. Компания уже владеет сайтами в
37 странах мира, включая 15 в Европе, и смотрит на эту сторону
Атлантики как на катализатор роста в ближайшие несколько лет. «У
IAC большой покупательский потенциал, и эта компания зарабатывает
огромное количество денег на подобных службах, — говорит Стоквуд.
— Мы намерены сделать ряд приобретений в Великобритании, что
действительно поможет нам консолидировать этот рынок». Match.com,
в 2003 году купившая конкурирующий британский сервис Udate, также
управляет несколькими небрендовыми сайтами знакомств на MSN и
Yahoo. Match.com делает ставку на Стоквуда, надеясь, что он
поможет подобрать для портала идеальных партнеров. Match.com
намерена использовать опыт Стоквуда, приобретенный за годы работы
на портале Lastminute.com — активном игроке на рынке покупок. И
это вполне естественно. Онлайновое турагентство, где Стоквуд
проработал пять лет, за два года скупило 16 компаний.
Предвкушение роста «Думаю, вскоре мы увидим мощный рост рынка
дейтинг-сервисов — сайтов онлайн-знакомств. Сама концепция
верная, люди ее понимают. Но этих сервисов пока недостаточно, и
они не являются выбором каждого человека, мечтающего
познакомиться. Я считаю, что у нас не меньше возможностей, чем у
Lastminute.com. Мы на пороге чего-то невероятного», — заявил
Стоквуд. В настоящее время только 6% интернет-пользователей
посещают дейтинг-сайты. В Великобритании объем рынка платных
знакомств составляет всего 60-70 млн фунтов. Впрочем, этот рынок
быстро растет. По некоторым прогнозам, к 2012 году число одиноких
людей в Великобритании увеличится с 10 млн (данные на сегодняшний
день) до 16 млн. К 2010 году по всей Европе общий доход от
онлайновых дейтинг-сервисов составит 549 млн евро, что в два раза
превышает показатели прошлого года, когда этот бизнес принес 243
млн евро. Match.com развивается в условиях усиливающейся
конкуренции. Его главные соперники — портал DatingDirect.com,
принадлежащий французской компании и активно действующий в
Великобритании, а также Mysinglefriend.com Сары Бини. Недавно
Match.com принял решение начать масштабную рекламную кампанию —
на телевидении и билбордах, в ходе которой также будет
рассказываться и о его новом сервисе Facebook. Все эти компании
намерены отхватить как можно более крупные «кусочки» рынка на
пике дейтинг-сезона. День подарков (26 декабря, следующий день
после католического Рождества) и Новый год — праздники, входящие
в пятерку самых горячих дней для дейтинг-сервисов: в этот период
одинокие люди ищут тех, с кем могли бы начать новую жизнь. Однако
основная задача дейтинг-сервисов — побудить как можно больше
людей преодолеть застенчивость и приступить к поискам партнера в
сети. Для того чтобы подтолкнуть одиноких людей
зарегистрироваться на своих дейтинг-сайтах, компании придумывают
новые уловки — такие, как видеодейтинг и включение в базу данных
сайта друзей и членов семьи, как это делает Mysinglefriend.com.
Впрочем, в обществе все еще существует некоторое сопротивление
концепции интернет-знакомств. «Люди в городах, таких как Лондон,
понимают, какая от этого может быть польза, и в городах у этих
сервисов много поклонников, — комментирует ситуацию Стоквуд. —
Эта социальная болезнь прошла, но многие люди продолжают думать,
что эти сайты не для них, объясняя это тем, что они лишают
встречу романтики. Но люди старше 30 лет считают, что найти
партнера становится все труднее и труднее». Выпускник
философского факультета, сам себя считающий социалистом, Стоквуд
верит в особую «миссию» веб-сервисов, которая заключается в том,
чтобы создавать социальные группы и помогать единомышленникам
найти друг друга. По словам Стоквуда, объединение Facebook —
только часть его плана, целью которого является сделать Match.com
более доступным. Кроме того, в повестке дня IAC — крупные акции,
которые станут своеобразным продолжением рекорда, установленного
в этом году на фестивале в Гластонбери, когда одновременно
целовались 400 пар. «Я хочу раскрутить этот бренд посредством
офлайна — рекламы и телевидения», — заявил Стоквуд. Нас ждет
что-то потрясающее. via ГАЗЕТА