О пользе целевого звонка Как максимально точно
отследить эффект от рекламных кампаний и конверсий с сайта
рекламодателя? Это один из самых актуальных вопросов, который
тревожит веб-аналитиков и интернет-маркетологов. Современные
инструменты веб-аналитики предоставляют детальную информацию о
пользователях сайта, которые совершили онлайн-заказ. Можно узнать
об их поведении на страницах, источниках, откуда они пришли на
сайт, устройствах, с которых осуществляется посещение и других
деталях. Все эти мелочи позволяют составить портрет целевой
аудитории сайта. Однако даже этих данных зачастую недостаточно,
чтобы измерить эффект от интернет-рекламы. Внушительная часть
пользователей интернет все еще предпочитают «вживую» общаться с
менеджерами и заказывать товары по телефону. Как раз с этим
сталкиваются знающие счет рекламным бюджетам рекламодатели,
веб-аналитики и интернет-маркетологи, которым необходимо доказать
эффект от своей работы. Собственно, в этом и заключается идея
данной статьи. Разделим эту задачу на три составляющих: 1. Как
вести учет звонков и отслеживать источники, откуда покупатель
пришел на сайт? Ответ напрашивается сам собой: вручную. А именно,
с помощью трудолюбивых работников call-центра. Только проблема в
том, что для них неважно, откуда пришел покупатель. Им важно
продать свой товар и получить вознаграждение. Поэтому
маловероятно, что вы получите 100% правдивую статистику
телефонных опросов. Таковы реалии… 2. Как бы странно это ни
звучало, но, увы, львиная доля покупателей интернет-магазинов не
всегда помнят или знают, с каких источников они попали на сайт. И
даже упорство работников call-центра не выдержит натиска
интернет-безграмотности некоторых покупателей. 3. Интеграция
звонков с общей статистикой сайта. Этот процесс довольно
длительный и трудоемкий. Начинающие веб-аналитики вряд ли
справятся с этой задачей на 100%. Важность подобного инструмента
подтверждает логика, с которой ведут себя российские покупатели,
а именно: «Выбираю в интернете, приобретаю не через интернет».
Причем, данная схема работает по всем группам товаров — от
автозапчастей до туристических путевок и мобильников.
Плюсы и минусы Яндекс Метрики Решение проблемы
все-таки есть. Первопроходцем в его реализации стал Яндекс,
обеспечив активных пользователей Яндекс Директ и Яндекс Маркет с
минимальным месячным бюджетом не менее 6000 руб. функцией
«Целевого звонка». Функция подключается достаточно легко, быстро
и не требует особых навыков в программировании. Механизм работы
прост: для подключения функции необходимо, чтобы на сайте стоял
счетчик Яндекс Метрики и дополнительный код, который будет
подставлять вместо фактического номера телефона специальный
номер. Все звонки на него автоматически будут переадресовываться
на ваш фактический номер телефона. Данные о звонках фиксируются в
Яндекс Метрике в виде отчетов. Однако любая бета-версия часто
дает сбой, и «Целевой звонок» — не исключение. В сотрудничестве с
нашими клиентами мы протестировали эту функцию на трех разных
сайтах. Результаты были неутешительными. 1. На отдельных версиях
Internet Explorer и Opera при переходе с Директа или Маркета код
работает некорректно, и фактический номер телефона не подменяется
виртуальным. Следовательно, теряется часть статистики. 2. Со
вторым недостатком столкнулись пользователи систем одновременно
Яндекс Директ и Яндекс Маркета. Дело в том, что статистика
звонков с Директа и Маркета не делится, и проанализировать эффект
от рекламы с отдельной рекламной системы представляется
невозможным. Альтернатива для рекламодателей Google Adwords
Эксперты предложили решение на базе API Google Analytics.
Механизм работает на основе обращений к «cookies» (кукам). Когда
пользователь переходит на сайт с определенного источника, это
действие записывается в его куки. Заранее прописанная надстройка
на сайте обращается к этим файлам, и в зависимости от их
содержания, отображает те или иные данные. В том числе, и номер
телефона. Пользователь набирает отображаемый номер, после чего
звонок переадресовывается на фактический номер телефона. Эта
процедура фиксируется в отдельном отчете. Подведём
итоги
Сравним имеющиеся возможности отслеживания
«Целевой звонок» от Яндекс.Метрики и «Google API». Показатель —
Целевой звонок Отслеживание инструментов рекламы — Только
Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет Виртуальный номер — Один Затраты на
внедрение — Бесплатно, но необходимо потратить не менее 6 тыс.
рублей на рекламу в Яндекс за последние 3 месяца Сложность
внедрения — Необходимы минимальные знания программирования
Показатель — Google API Отслеживание инструментов рекламы — Все
Виртуальный номер — Неограниченное количество Затраты на
внедрение — Затраты на работу программистов Сложность внедрения —
Могут понадобиться консультации программистов Как видим, у Google
API есть неоспоримое достоинство — гибкость на любом этапе
разработки и пригодность абсолютно для всех источников трафика. К
недостаткам следует отнести затраты на реализацию и регулярное
администрирование. Поэтому, если качественный маркетинг стоит
дороже чем затраты на собственные решения, API Google станет
верным помощником в решении этой дилеммы! Автор: Игорь Войтенко
Компания UpSale www.upsale.ru