Google Analytics, Google, интсрументы Все мы знаем, что Google Analytics — это
самая лучшая система учета статистических данных, и это
доказывать уже никому не надо. А кому требуются доказательства,
то пускай обратит свой взор на западный сегмент интернета и
посмотрит, что используют большинство сайтов там, пишет alexmoskovsky.ru. Сегодня мы с
вами поговорим о некоторых, так сказать неочевидных на первый
взгляд функциях и применениях в Google Analytics.


Представляем вашему вниманию 5 отличнейших способов, как
улучшить работу с этой замечательной системой сбора
статистических данных.

1. Подсчет числа скачиваний файла

Для того, чтобы заставить Google Analytics учитывать число
скачиваний конкретного файла, необходимо добавить в ссылку для
скачивания, JavaScript функцию _trackPageview(). Например
следующий код будет отображать число скачиваний файла file.mp3
как число посещений страницы /download/file.

<a href=»http://example.com/files/file.mp3″
onClick=»javascript:
pageTracker._trackPageview(‘/download/file’); «>

Обратите внимание на тот факт, что если вы используете любую из
этих функций: _trackPageview, _setAllowLinker _trackTrans(), то
код подключения Google Analytics необходимо вставить в код
раньше, чем вы используете эти функции.

2. Извлечение полного адреса ссылающейся страницы

По-умолчанию Google Analytics «обрезает» ссылающийся URL,
отбрасывая от него часть с параметрами, стоящую после знака «?».
Это очень неудобно, поскольку большинство форумов имеют как раз
такой формат ссылок и понять где именно поставили на ваш сайт
ссылку нет никакой возможности.

К счастью, а помощь приходит развитая система фильтрации Google
Analytics, которая может решить в том числе и эту проблему. Для
этого зайдите в менеджер фильтров и создайте новый фильтр,
приведя все его поля к следующему виду.

14-300x138

Настройка фильтра GA

Далее, ниже, отметьте все сайты, которым требуется такое
расширение статистики.

Все! Теперь смотреть полные ссылки можно будет зайдя в подраздел
«Сайты-источники» переходов раздела «Источники
трафика»
и выбрав в качестве первого столбца таблицы —
«Переменная, определенная пользователем».

22-300x201

Просмотр полных ссылок

Это, может быть, не самый удобный способ просматривать источники
переходов (например, хотя бы из-за того, что для того, чтобы
перейти на страницу-источник трафика, вам нужно копировать адрес
в буфер и вставлять его в строку адреса самостоятельно), но
ничего другого Google Analytics предоставить пока не может.

3. Отслеживание групп пользователей

Деление пользователей на группы, позволит вам эффективнее
отслеживать поведение заданного сегмента посетителей. Например,
очень удобно присвоить группу для посетителей, попадающих на

лендинг-страницу
и рассматривать поведение и дальнейшие
переходы этого сегмента отдельно, делая выводы об эффективности
страницы, с точки зрения конвертирования посетителей в клиентов.

Например, следующий код, при добавлении его в метод,
выполняющийся после загрузки страницы, присвоит всем посетителям,
попадающим на эту страницу, группу Subgroup.

javascript:pageTracker._setVar(‘Segment/Subgroup’);

4. Исключение подсчета внутренних переходов

Опять нам на помощь приходят фильтры. Для исключения внутренних
переходов со статистики, достаточно создать новый фильтр с
параметром «Исключать трафик с IP адресов» и вписать IP адрес
хостинга сайта.

31-300x84

Исключаем внутренний трафик

5. Отслеживание статистики кликов по рекламе AdSense

Было множество споров касательно того, насколько законно собирать
статистичекую информацию о человеке, кликнувшем по рекламному
объявлению на вашем сайте. Лично я решил для себя, что такую
статистику собирать надо и, в принципе никакого особого
противоречия лицензии Google AdSense тут нет.

Итак, чтобы иметь возможность анализировать посетителей,
кликнувших по объявлению AdSense, необходимо выполнить следующие
шаги:

  • Скачать файл astrack.js;
  • Подключить его в код страниц сайта после кода Google
    Analytics;
  • Создать Цель и настроить её так, как показано на картинке

4-300x175

Настройка цели

Теперь, по прошествии некоторого времени (необходимого для того,
чтобы ваши посетители успели покликать по рекламным объявлениям),
вы сможете анализировать статистику о посетителях, кликнувших по
рекламе от AdSense.

Заключение

Описать все возможности этой чудо-системы не представляется
возможным. Уж очень она большая и гибкая. Поэтому я ограничился
описанием того, чем пользуюсь или пользовался сам.